SERM или Управление репутацией в поисковых системах I

SERM или Управление репутацией в поисковых системах

Управление репутацией в поисковых системах (SERM, Search engine reputation management) выходит на новый уровень. PR-агентства по всему миру начинают предлагать SERM-услуги совместно с компаниями, специализирующимися на SEO.

Однако профессиональный подход к SERM позволяет не только устранить уже испортившие репутацию ресурса ошибки: предприниматели должны понять, что практически любые их действия могут стать актуальными онлайн-сообщениями, которые могут оказать значительный эффект на восприятие бренда потребителем.

В этой статье описывается несколько PR-тактик и методов, используемых для управления репутацией ресурса в поисковых системах.

Очищение первой SERP

Бывает, что компании необходимо убрать ссылки на свой веб-сайт с первых страниц результатов поиска по нежелательным запросам. Для этого нужно сделать так, чтобы остальные 10 страниц на первой SERP оказались оптимизированы лучше, чем та, которую вы хотите убрать из выдачи. Этого можно достичь оптимизацией текста «нужных» страниц (с помощью вставки названия вашего бренда) и созданием ряда ссылок на эти страницы. Однако следует помнить, что нежелательную ссылку все еще можно будет найти на второй SERP, а в случаях, когда негативное сообщение размещено на авторитетном ресурсе (вроде CNN.com), бывает очень тяжело «задвинуть» его на вторую SERP.

Если удастся найти менее негативную страницу о вашей компании на том же домене, на котором расположен результат, который вы бы хотели убрать из выдачи, у вас, возможно, получится подменить негативную страницу, отображаемую в выдаче по вашему именному запросу (запросу, состоящему из названия вашего бренда или компании). Таким образом, вам понадобится поднять рейтинг уже не десяти страниц, а лишь одной – этой странице не потребуется конкурировать с доменом-гигантом вроде CNN.com, так как она расположена на нем же. Страница, которую вы выберете, должна содержать ваши брендовые ключевые слова. Введите запрос вроде "site:cnn.com [название бренда]", чтобы отыскать возможные варианты. Если возможно, попробуйте добавить название вашей компании в комментарии к нужной странице, но, скорее всего, большую часть работы придется проделать за счет ссылок.

Размещение на нескольких доменах большого числа ссылок, ведущих на «выгодную» страницу, сделает ее поисковый рейтинг выше, чем у нежелательной страницы. Так как Google отображает всего несколько страниц с одного домена в топ-10, то нужная вам страница после поднятия ее рейтинга скорее всего заменит в выдаче нежелательную страницу. Очень редко приходится повышать рейтинг 2-3 страниц с того же домена, чтобы вытеснить из выдачи нежелательную страницу.

Если негативное сообщение – откровенная выдумка или клевета, поисковые системы иногда сами убирают из выдачи страницу, на которой это сообщение размещено. Сайты вроде chillingeffects.org могут вам в этом помочь. Вы также можете попробовать договориться с автором негативного сообщения или владельцем веб-сайта, на котором оно размещено. Зачастую это обходится гораздо дешевле, чем SERM-мероприятия, но этот способ сработает только в том случае, если владелец страницы или автор согласится удалить негативное сообщение.

Мониторинг репутации

Имеет смысл настроить оповещения для названия вашего бренда, продуктов и ключевых сотрудников. Сервис «Оповещения» от Google сообщит вам, если что-либо из перечисленного будет упомянуто на какой-то странице. Социальные медиа зачастую служат более оперативным индикатором проблем, но с ними «Оповещения» от Google пока не работают. Тем не менее, вы можете использовать другие бесплатные сервисы (вроде Social Mention) чтобы отслеживать упоминания вашей компании в социальных медиа и, таким образом, получить возможность устранять проблемы еще до того, как негатив появится на обычных веб-страницах, которые могут ранжироваться по вашим брендовым запросам.

Необходимо отслеживать множество каналов и множество ключевых слов. Крупные бренды, например, мониторят тысячи ключевых слов, которые упоминаются несколько тысяч раз в день. Требуется продуманный список ключевых запросов и дорогие профессиональные инструменты, чтобы вовремя обнаружить негативные сообщения. Кроме того, чтобы быстро обезвредить потенциальные «бомбы» негатива, требуется заранее разработанный план действий в чрезвычайной ситуации и команда специалистов, способная его оперативно реализовать.

«Оккупация» первой страницы результатов поиска

Даже если в поисковой выдаче нет нежелательных для вас страниц, не помешает принять превентивные меры. Если топ-10 результатов по вашему «именному» запросу хорошо оптимизированы, то новым (в том числе и негативным) страницам будет значительно сложнее попасть на первую SERP.

Вот как вы можете создать мощную страницу результатов по «именному» запросу:

  • Создавайте профили компании на различных авторитетных ресурсах;
  • Создавайте корпоративные профили в социальных сетях;
  • Поддерживайте веб-ресурсы и мероприятия, чтобы получить страницу «об авторе»;
  • Заставьте других писать о вас;
  • Заведите несколько веб-сайтов;
  • Оптимизируйте изображения, видео, рекламные сообщения и AdWords, чтобы контролировать еще большую часть SERP.

Если страницы хорошо оптимизированы по вашему названию, размещены на авторитетных доменах, связаны системой ссылок со множеством других сайтов, их будет тяжело обойти. Какие-то отдельные громкие тренды, возможно, и смогут пробиться в подконтрольный вам топ, но, скорее всего, они пропадут из него так же быстро, как и появились.

Продолжим говорить о методах SERM во второй части нашего поста... 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть