Технические термины, аббревиатуры и общение с клиентами

технические термины

На сегодняшний день большинство пользователей знакомы с такими аббревиатурами, как URL, SERP и TLD – но все же важно помнить, что даже в наш век всеобщей компьютеризации не каждый знаком с техническим жаргоном,а также специальными терминами и сокращениями,

относящимися к области цифровых технологий.

Особенно важно не забывать об этом при общении с клиентами: использование большого количества понятных только специалисту терминов может помешать Вашему клиенту понять, всю ценность SEO-технологий для его бизнеса.

Остерегайтесь излишнего и, тем более, неправильного употребления технических жаргонизмов и сокращений и в среде специалистов, иначе Вы рискуете вызвать к себе как минимум недоверие. Показательным образцом для этого утверждения является ситуация, когда "специалист" сокращает JavaScript, как Java. 

Для тех, кто сомневается, Java – это объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, включающий в себя множество элементов, заимствованных из С и С++, в то время, как JavaScript - прототипно-ориентированный скриптовый язык программирования, используемый для повышения интерактивности веб-страниц и не имеющий прямого отношения к Java.

Аббревиатуры также могут запутать клиента, ведь их значения далеко не всегда очевидны. SERP, к примеру, достаточно известная и популярная в кругу SEO-специалистов аббревиатура, но клиенту она может быть так же непонятна, как к примеру, непонятна интернет-маркетологу аббревиатура SPARQL. Так как же сломать этот барьер и помочь клиентам ясно понять все то, что мы хотим им сказать?

Аббревиатуры

Старайтесь избегать использования аббревиатур при общении с клиентами как лично, так и по телефону, через электронную почту и прочие каналы. Это добавит ясности в процесс коммуникации.

Учитесь

Используйте каждую возможность, чтобы узнать что-то новое о веб-программировании, предпочтениях пользователей, структуре информации и обо всем прочем, что может Вам пригодиться. Если у Вас есть время, попробуйте освоить хотя бы азы JavaScript – это поможет Вам быстрее и легче объяснить разработчику свои требования относительно создания сайта, когда возникнет необходимость.

Любые навыки, которые Вы приобретете, повысят Вашу ценность как специалиста, и, разумеется, позволят Вам эффективнее общаться и работать с клиентами.

Информация

Не подвергается сомнению тот факт, что подробная информация о различных параметрах сайта поможет отслеживать успешность SEO-кампании, но уверены ли Вы, что Вашему клиенту эта информация так уж необходима? Подавляющему большинству клиентов хватает такой информации, как позиция сайта на странице результатов поиска, количество посещений и уровень конверсии. Разумеется, можно добавить к этому списку данные о доле рынка и окупаемость инвестиций в ресурс – это поможет клиенту осознать всю пользу, которую приносит SEO.

Вне зависимости от того, какую информацию вы представляете своим клиентам, всегда поясняйте ее и сопровождайте экспертными комментариями: убедитесь, что клиент может понять все приведенные данные и, главное - оценить их значение для бизнеса. Любой клиент хочет узнать, насколько в результате SEO-кампании выросла занимаемая его бизнесом доля рынка, а не позиция сайта на странице результатов поиска Google.

Учите

Клиенты приходят к Вам потому, что Вы – эксперт, поэтому делитесь своими знаниями. Разумеется, не нужно выдавать им все коммерческие секреты, но старайтесь вводить своих клиентов в курс дела и знакомить с тенденциями и правилами индустрии. Объясните клиенту, что Panda – это развивающийся алгоритм поисковика Google, и он обновляется примерно раз в месяц, поэтому очень важно следить за тем, чтобы и сайт клиента регулярно обновлялся. Убедитесь, что клиент знает об алгоритме Penguin, объясните, какие сигналы он отслеживает, расскажите о способах защиты сайта и о том, что делать, если сайт все-таки попал под удар алгоритма.

Не забывайте, информирование, обучение клиентов – одни из важнейших частей работы SEO-специалиста.

Технические термины, аббревиатуры и жаргон формируют основу для коммуникаций внутри индустрии SEO, и без них повседневное профессиональное общение было бы достаточно затруднительно. Сфера SEO играет все более значительную роль в современном мире, растут возможности ее влияния на бизнес – именно поэтому нужно, чтобы клиент понимал ценность Вашего предложения. Не сбивайте его с толку жаргоном и терминами. Удостоверьтесь, что клиент знает в простых и доступных словах, в чем в точности заключается выгодность Вашего предложения для его бизнеса, и вам это окупится.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть