Важность социальных медиа в SEO

Важность социальных медиа в SEO

Важность социальных медиа возрастает, и не удивительно, что аналитики и мастера SEO делают прогноз, что социальные сигналы будут играть главную роль в будущем.

Несмотря на то, что в SEO главную роль играет эффективное создание и привлечение ссылок, написание грамотных ссылочных текстов, поиск ключевых слов и т.п., очевидно, что социальные сигналы начинают набирать значимость. Например, поисковые алгоритмы Panda и Penguin понижают значимость одних ссылок и блокируют другие, делая акцент на грамотности создания сайта, качестве его контента и его полезности для пользователей.

Если социальный сигнал заменит ссылку

Если социальный сигнал станет важнее, чем ссылка, то SEO изменится. Значение внутренних ссылок как одного из определяющих факторов поискового ранга уменьшится. Качество и количество внутренних социальных сигналов будет иметь такое же значение, как внутренние ссылки сегодня. Такое развитие событий наводит на ряд вопросов. Например, как Google будет индексировать посты на Facebook для оценки социальных сигналов?

Немаловажным фактором увеличивающего значения социальных сигналов является то, как их качество будет влиять на поисковой ранг домена. Например, сегодня качественная ссылка на одну страницу повышает поисковой ранг не только этой страницы, но и всего домена. Напротив, социальный сигнал связан с оценкой отдельного URL-адреса. Остается не ясным, как контент, который получит 500 лайков на Facebook, сможет увеличить поисковой ранг домена. Пользователи делятся не страницами, как хотят компании, а отдельными блог постами, статьями и т.п. Очевидно, что пользователи не заинтересованы в том, чтобы делиться контентом, который рекламирует фирму.

Какие наказания может предусмотреть Google за социальные сигналы

Если социальный сигнал станет важнее, чем ссылка, то Google придется не только разработать систему их индексации и оценки, но и предусмотреть систему наказаний и штрафов за их неправильное использование.

Например, как Google разберется со следующей ситуацией. Компания имеет хороший ранг в соц. сетях (много репостов, лайков и т.п.), однако, все это «присутствие» обеспечивается спамерами. Google придется научиться отличать спамеров от реальных фоловеров. Вероятно, что по мере того, как важность социальных сигналов будет возрастать, компаниям придется бороться, как с позитивными, так и негативными проявлениями этого процесса.

На настоящий момент не известно, как Google будет оценивать важность и удобство социальных сигналов. Например, последнее обновление поискового алгоритма Panda уделило особое внимание удобству работы с сайтом. По мнению Google удобство сайта напрямую связано с качеством контента и общим впечатлениям пользователя о сайте. В случае с социальными сигналами, Google, вероятнее всего, будет обращать внимание на соотношение количества внутренних ссылок, времени проведенного пользователем на странице и количеством социальных сигналов.

Итак, когда социальные сигналы станут важнее ссылок? Скорее всего, не в 2013 году. Однако, в будущем компании должны обязательно предусмотреть такой сдвиг, как вариант развития событий. Необходимо обратить внимание не только на социальные сигналы на домене, но и на доменах, с которыми сайт связан ссылками. Главное – отказываться от традиционного SEO еще рано.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть