Эволюция «графов»: от точных наук до гуманитария

Эволюция «графов»: от точных наук до гуманитария

Представители сети Facebook сообщили о разработке нового продукта – поисковика по графам.

Термин представляет собой компиляцию обычного термина «поисковик» и пока еще мало изученного в рамках сети понятия «социальный граф». Если с первым все понятно, то второй требует хотя бы минимального комментария.

По всей видимости, праотцом «графа» социального стал «граф» математический. В математической теории графов и информатике граф — это совокупность непустого множества вершин и множества пар вершин (связей между вершинами). Ключевым словом здесь для нас является «связь», достаточно только взглянуть на визуальное исполнения графа в математике:

Эволюция «графов»: от точных наук до гуманитария

Цифры на изображении могут с легкостью быть приняты за людей, где 1-ый знает 2-ого, 2ой – 3-его, 4-ого и 5-ого, а 5-ый – только 6-ого. Светлые головы науки не остановились на месте: бытовой принцип «А ты знаешь такого-то, а ты?» они перевели в медийный формат преимущественно социальных сетей, получив на выходе «социальный граф». Как же должно звучать его определение?

Что не может не радовать, логика здесь и правда работает. Социа́льный граф (от англ. social graph) — это граф, узлы которого представлены социальными объектами, такими как пользовательские профили с различными атрибутами (например: имя, день рождения, родной город и т. д.), сообщества, медиа-контент и т.д., а ребра — социальными связями между ними.

Например, (да простят нас люди верующие и не поддержат еретики и богохульники) давайте представим, что описанные персоналии в Библии имеют собственные профили в сети Facebook. Тогда их соц. граф выглядел бы примерно следующим образом.

Эволюция «графов»: от точных наук до гуманитария

Конечно, как и любая систематизация или каталогизация, расчёт и визуальное исполнение социальных связей невозможны без строгих ограничений. Здесь мы с вами подходим к проблемам отбора параметров поиска и связанными с ними возможностями.

Поиск по графам от Facebook

Итак, что же нам сулят разработчики Facebook? Это не будет привычный в нашем понимании поиск по профилям. Центр Поддержки соцсети Facebook ответил на основные вопросы пользователей, опубликовав следующее сообщение:

«Поиск по графам позволит вам найти больше информации. Например, вы сможете искать друзей ваших друзей в другом городе, в который вы только что переехали; или просматривать фотографии одноклассников, снятых в указанный вами период времени».

Это все замечательно и достойно истинного умиления, но время – деньги, так что перейдем к конкретике. В рабочих целях маркетологу может оказаться крайне полезным поиск по графам в силу целых семи причин.

7 причин сказать графу «да»

1 Информация из Википедии
На любые запросы поисковик по графам будет в качестве бонуса выдавать ссылку о схожей информации из Википедии. Такая опция позволит вашим потенциальным клиентам быстро узнать о вас или роде вашей деятельности. Если же вы еще не удостоились официальной странички во всемирно известной бесплатной онлайн энциклопедии, то смотрите на это по-другому: пользователи сразу поймут характер вашего бизнеса, и определенные вопросы из разряда ЧАВО отпадут сами собой.

2 Прописка по требованию
Результаты поисковика будут отображаться как по рейтингу, так и по месторасположению. Особенно полезной такая функция окажется для туристов, ищущих место для проживания, отдыха и т.д. Что же здесь нового, спросите вы? Вместо обычного «рестораны в Москве» пользователь сможет узнать про «рестораны в Москве, которые посетили мои друзья по соцсети».

3 Контактная информация
Так как поиск по графам будет полагаться на информацию, выложенную в соцпрофиль, вы сможете выложить удобную для вас контактную информацию, а также своевременно обновлять профиль.

4 Упор на переходы
Вспомните упомянутые выше параметры отбора, они работают и здесь. Пользователи смогут лучше узнать о вас по тому, какое количество ваших друзей просмотрело ваш профиль, проставило «лайки», перепостило сообщения на стене и т.д. Также пользователи будут перенаправляться на страницы со схожим контентом, так что у вас будет больше шансов засветиться, не оказавшись в тени «избранных».

5 Персонализированный контент
Так как мы имеем дело с, по сути, тем же поиском по личным профилям, то и контент соответственно будет иметь сугубо одушевленный характер. Плюсы данной особенности смогут оценить лишь обладатели страниц-представителей локального бизнеса, заинтересованных в локальном продвижении своего дела. Ведь не стоит забывать, что результаты поиска по графам на 100% зависят от списка ваших друзей, групп и т.д.

6 Схожие интересы
Рыбак рыбака...поиск по графам упростит нахождение целевой аудитории, так как вам станут доступны пользователи с максимально близкими вкусами и предпочтениями, что ощутимо увеличит ваш КПД.

7 Расширение платного продвижения
Пока что поиск по графам еще находится на бета-стадии разработки, но пользователям уже доступен пробный поиск и возможность подсоединиться к проекту. Такой ход позволяет эффективно оценить потенциал задумки в целом, а также возможность интеграции системы поиска в тот же Bing, что откроет дополнительные возможности для работы с платными рекламными предложениями.

Вывод: поиск по графам поможет легче достучаться до вашей целевой аудитории. Персонализированный поиск станет гарантией того, что ваше сообщение будет доставлено нужным людям в правильное время и место. От вас же потребуется своевременное изменение контактной информации, больший упор на социальную активность вроде «лайков», репостов или комментариев, более продуманный и качественный контент.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть