Facebook 10 лет! Общение non-stop и огромные деньги

social media facebook 10 years

Если вы вдруг запланируете полностью выкупить социальную сеть Facebook со всеми ее акциями, то вам нужно будет выложить примерно 150 млрд долларов. А если вы к тому же хотите, чтобы это сумасшедшее вложение окупилось, то, учитывая нынешнюю тенденцию прибыльности компании, вам придется подождать лет эдак 100. Но самое интересное заключается в том, что это, видимо, никого не смущает.

Причиной этих математических вычислений стал 10-летний юбилей Facebook, датированный 4 февраля. Справедливости ради стоит отметить, что эти подсчеты и выявляемые ими диспропорции касаются не только Facebook, но и большинства других крупных социальных сетей. Они, согласно высказываниям экспертов, уже давно стали точками притяжения спекулятивного капитала. "Отношение чистой прибыли к капитализации таково, что социальные сети как бизнес будут окупаться веками", - отмечает генеральный директор сообщества "Социальные сети" Денис Терехов. "Если вы приобретете LinkedIn, то он будет окупаться и того больше - где-то 2,5 тыс. лет, то есть нужно быть библейским старцем, чтобы дождаться хотя бы возврата суммы вложений". - отшутился он.

Однако, всё это имеет смысл только тогда, если подойти к социальным сетям с точки зрения классического типичного инвестора, сначала вкладывающего свои деньги во что-либо, а после зарабатывающего на дивидендах. Если же взглянуть на подобную ситуацию с точки зрения венчурного инвестора, для которого ключевым словом при управлении бизнеса является английское "exit" (имеется в виду сначала вложить деньги, нарастить стоимость компании, а потом быстро перепродать купленную долю), то социальные сети – как раз таки достаточно удачный объект вложений.

Мобильность – залог успеха

Объяснить этот факт довольно просто: стоимость больших социальных сетей, которым удалось стать лидерами на данном рынке, будет с очень высокой вероятностью расти и в будущем. Во-первых, не израсходован потенциал экстенсивного роста: трудно в это поверить, но в теперешнем, полностью интернетизированом мире 65% населения вообще не имеют доступа к интернету, не говоря уже об аккаунтах в социальных сетях.

Во-вторых, развитие инновационных технологий открывает для коммерсантов новые, все более креативные способы зарабатывания на виртуальной коммуникации. Как ни странно, а таких способов по-прежнему два, но они постоянно совершенствуются. Колоссальные доходы генерирует таргетированная реклама: то есть на вашей страничке в социальной сети появляется именно та реклама, которая может заинтересовать конкретно вас (это основыется на изучения вашей личной информации). Другая же модель заработка - на предоставлении платных услуг (повысить рейтинг, отправить виртуальный подарок друзьям и тому подобное).

Однако действительно неисчерпаемым ресурсом для социальных сетей на теперешнем этапе их развития стал мобильный интернет. Мобильная реклама принесла юбиляру Facebook 40% дохода в 2013 году (3,15 млрд долларов). Чистая прибыль компании за тот же период составила 1,5 млрд долларов.

"Желтая майка лидера" на российском рынке

"Не исключено, что рынок социальных сетей стоит на пороге очередных изменений. Передовые ресурсы становятся очень влиятельными и могущественными, только мобильных пользователей Facebook скоро станет больше миллиарда", - заявляет Роберт Меликсетян, один из ведущих специалистов J'son & Partners Consulting. В нашей стране исследования рынка мобильного интернета пока не так развиты, поэтому какую сумму социальные сети заработали в этой сфере до сих пор окончательно не известно. Но зато ни для кого не секрет, кто диктует условия на российском рынке социальных сетей и какова их популярность в стране.

По результатам исследования TNS Web Index, этот вид интернет-коммуникации является наиболее востребованным в России: в декабре 2013 года социальные сети собирали ежедневно около 35 млн человек, что равняется 34% всего населения.

Лидирует соцсеть "ВКонтакте" - 24,9 миллионов в день. Далее следуют "Одноклассники" (17,9 млн), и группа преследователей: сервисы Mail.Ru Group (5,1 млн), Facebook (4,1 млн) и Instagram (1,2 млн). Если учитывать тот факт, что Instagram с 2012 года входит в собственность Facebook, а "Одноклассники" относятся к холдингу Mail.Ru Group, то картина получается более сбалансированная, чем кажется на первый взгляд.

Не купить за деньги

Количество пользователей этих сервисов в России уже очень огромное, и будет еще больше, отмечают эксперты. Это предвещает сетям прирост доходов - хотя и сейчас доходы неплохие. К примеру, по данным все того же J'son & Partners Consulting, "ВКонтакте" за 2013 год заработала 5-6 млрд рублей (неокончательные данные). Примерно столько же у ее главного конкурента на просторах Рунета – "Одноклассников".

Необходимо отметить, что инвестиционная привлекательность социальных сетей не входит в рамки исключительно экономической логики. Ведь они действительно изменили формат повседневного делового и приватного общения. "Мне кажется, что следующий этап развития социальных сетей уже на подходе: они перестают быть простым сайтом, а становятся тем, чем для всего остального мира является Facebook. Можно сказать, что, фактически, он стал уже неким паспортом, ID, визитной карточкой", - утверждает Денис Терехов.

Как раз по этой причине до заполнения рынка социальных сетей еще очень далеко. Вероятно, это произойдет тогда, когда окончательно будет удовлетворены все прихоти человека в общении. Но когда именно это произойдет, никто не знает.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть