Facebook и Google: кто победит?

Facebook и Google: кто победит?

В течение долгого времени Facebook и Google избегали прямой конкуренции друг с другом, но за последние несколько месяцев ситуация изменилась.

Facebook, запустив свой социальный поиск (пока что лишь бета-версию), выразила явную заинтересованность в поисковой индустрии, а Google все увереннее берет курс на «социализацию» – ее собственная социальная сеть Google+ оказывает все большее влияние на результаты поиска.

И, хотя Facebook позиционирует себя прежде всего как социальный сервис, а Google – как поисковой, становится ясно, что оба гиганта стремятся теперь к одной цели – создать такой микс услуг, который позволит доминировать как в индустрии поиска, так и в индустрии социальных медиа.

Разница между поисковыми системами Facebook и Google

Основная разница между поисковыми системами Facebook и Google заключается в типе результатов, которые каждая способна предоставить. К примеру, социальный поиск от Facebook окажется бесполезен, если вы захотите провести поиск по какому-то обобщенному, относительно широкому запросу.

То есть, если вам нужно узнать, к примеру, «как создать блог», то социальный поиск вам не поможет; но он окажется весьма полезен, если вы захотите узнать, к примеру, где находится ближайший ресторан, куда в городе рекомендуют сходить другие пользователи, какие компании и магазины советуют ваши друзья и так далее. По сути, адекватный результат способен принести любой запрос, опирающийся на информацию, которой делятся на своих страницах пользователи Facebook.

Поисковая система Google же пока что не способна предоставлять результаты с учетом рекомендаций и отзывов ваших друзей. Хотя информация из Google+ и может повлиять на результаты поиска, выведя в топ страницы результатов статьи, которые понравились вашим друзьям, до «социализированности» Facebook поисковой системе Google еще далеко (не говоря уж о том, что Google+ в принципе не располагает столь подробной информацией о ваших друзьях и социальных связях, как Facebook).
Мораль сравнения ясна: выбор поисковой системы должен зависеть от того, информацию какого типа вы хотите получить.

Так кто же выйдет победителем?

Однозначного ответа пока, к сожалению, нет. Скорее всего, пользователи еще долго будут рассматривать Facebook именно как социальный сервис, а Google именно как поисковой, потому что так уж повелось с самого начала – хотя, разумеется, не нужно забывать, что поведение онлайн-сообщества уже не раз удивляло экспертов в прошлом.

И Google, и Facebook уверенно держат лидерство в своих собственных индустриях, но вот, похоже, пришло время, когда сферы их интересов наконец пересеклись. Пока что расклад сил выглядит равным – оба гиганта находятся одинаково далеко от «золотой середины», то есть, от полной интеграции социального и поискового элементов в едином универсальном сервисе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть