Нужен ли бизнес-аккаунт в социальных сетях?

Social-Media

Появление бизнес-аккаунтов в соцсетях становится нормой, даже небольшие компании стремятся продемонстрировать свою социальную активность. Нужно ли тратить ресурсы на соцсети, и если да, то сколько?

Куда ни глянь – почти каждая компания с гордостью, заявляет о своем присутствии в различных социальных медиа. Рестораны, автосалоны, онлайн-магазины, и даже платные парковки – все они хотят получить от вас лайки, классы, репосты и ретвиты. И, по всей видимости, готовы тратить средства на раскрутку своих бизнес-аккаунтов и привлечение подписчиков. Но действительно ли присутствие в соцсетях необходимо любому типу бизнеса? Кто может без вреда для себя стоять в стороне во время битвы за подписчиков?

Ответ неоднозначный. Определенно, любой компании будет только в плюс обозначить свое присутствие в соцсетях (для чего будет сказано ниже), но далеко не всем нужно вкладывать в это большие ресурсы.

Есть основные моменты в соцсетях, не зная о которых можно попасть в неловкую ситуацию и даже навредить бизнесу. И всё равно создается ощущение, что некоторые предприниматели действуют в соцмедиа-пространстве руководствуясь принципом «всё или ничего», вкладывая в промоушн кучу денег, которые едва ли окупятся.

Почему опасно игнорировать соцсети

Почему владельцы небольшого бизнеса избегают выхода в «соцсвет», потому что среди подписчиков всегда найдутся требующие особо отношения, скидок или просто жалующиеся на все подряд.

Если в интернете есть всего несколько претензий к вашему бизнесу, которые остались без ответа – будьте готовы к худшему. Негативные отзывы могут существовать в просторах интернета годами, так что вам придется, хотите вы этого или нет, работать с обратной связью клиентов. Не делайте вид, что вам не до этого (даже если это так), следите за комментариями, отвечайте на жалобы, будьте на связи со своими клиентами.

Нужны еще аргументы? Если вы не презентуете свою компанию в социальных медиа, за вас это могут сделать другие. Спросите одну из крупнейших мировых корпораций Exxcon. В этом году, из-за беспечности корпорации, некие злоумышленники создали Twitter-аккаунт «Exxon Cares», что вылилось в крупную антирекламную кампанию. Из-за того, что в Exxon долгое время не замечали проблемы, аккаунт успел собрать множество подписчиков, ретвитов и комментариев. Сложно представить, какой ущерб был нанесен имиджу компании, или сколько усилий (и денег) понадобилось на восстановление репутации.
Да и, в конце концов, даже с точки зрения SEO-продвижения необходимо иметь хотя бы простые странички с базовой бизнес-информацией на таких сайтах, как Facebook и Google+.

Знаете кто получит пользу от вашего отсутствия в соцсетях? Конкуренты, которые трудятся над созданием лояльных клиентов, в том числе и ваших потенциальных.

Сколько вкладывать?

Это зависит от сферы. Далеко не любому бизнесу необходимо нанимать экспертов по PR в соцмедиа и завоевывать каждую мало-мальски известную сеть. Для начала нужно понять, насколько существенно для вашего типа бизнеса социальная активность. Для примера возьмем небольшой бизнес. Кофейням, ресторанам, СТО, химчисткам – тем, в чьих товарах и услугах люди нуждаются довольно регулярно – необходима высокая активность в соцсетях. Так называемому нишевому бизнесу можно обойтись номинальным присутствием. Например, платные парковки, адвокаты, бюро ритуальных услуг. Вот где чрезмерная активность может навредить. Достаточно вспомнить одно бюро ритуальных услуг, которое на своем Facebook-аккаунте разместило акцию «business happy hour» (скидки в определенное время дня).

Но, еще раз, даже подобный тип бизнеса нуждается в простом присутствии на просторах социальных сетей. Вопрос в другом – нужно ли вкладывать время и деньги в продвижение и привлечение аудитории.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть