Menu
RSS
A+ A A-

Почему хороший менеджер социальных медиа не потеряет работу в 2014?

  • Автор: Super User
менеджер социальных медиа 2014 год

Особенности менеджмента и маркетинга в социальных сетях в 2014 году. До конца года остался всего месяц, и компании начали подводить итоги работы разных отделов. Оказывается, в большинстве фирм не довольны, как работают менеджеры социальных медиа и подконтрольные им отделы. Почему?

Подавляющее большинство компаний поняли преимущества социальных медиа для продвижения товаров и услуг совсем недавно. Они, толком не разобравшись, что такое менеджмент социальных медиа, как должен работать хороший менеджер социальных сетей, начали набор кадров. Неудивительно, что все хотели заскрутиться в конце 2012 и начале 2013 года, обернулось полным разочарованием к концу 2013 года: вложенные средства не принесли желаемых доходов, сотни добавленных статей и видео не принесли ни трафика, ни посетителей, ни денег. Неужели с социальными медиа покончено?

Будущее социальных медиа

Хотя социальным медиа (и всем людям, связанным с ними) пророчат несладкое будущее, хороший менеджер социальных медиа не должен бояться. Маркетинг социальных медиа прошел только 1-й этап своего развития.

Социальные медиа не потеряют значения для компаний, потому что они:

  1. Создают и поддерживают имидж компании;
  2. Являются площадкой для оценки и подбора идеального контента для целевой аудитории;
  3. Являются связующим звеном не только между компаниями и покупателями их услуг, но и между разными компаниями;
  4. Представляют собой лучшую площадку для рекламы и продвижения товаров и услуг;
  5. Выполняют роль службы по обслуживанию клиентов. Именно в социальных медиа задается больше всего вопросов о товарах и услугах.
  6. Служат для сбора аналитических данных о потенциальных покупателях и клиентах;
  7. Служат для сбора данных о том, как улучшить существующие товары и услуги, какие товары и услуги следует предоставлять компаниям;
  8. Служат психологической отдушиной для покупателей и клиентов. Зная, что у компании есть аккаунт в соц. сети, покупатель понимает, что имеет дело с серьезной компанией, которая готова отвечать на вопросы, предлагать скидки, акции и т.п.
  9. Используются для улучшения стратегии поисковой оптимизации. Сегодня социальные медиа имеют всё больший вес в вычислении поискового ранга. Более того, социальные сети обзаводятся своими собственными поисковыми машинами. Например, Google Поиск объединился с Google+, а Facebook упорно внедряет Graph Search.

Вывод

Работник растет вместе с работой, поэтому менеджерам социальных медиа, всем людям, которые занимаются маркетингом в социальных сетях, не стоит впадать в отчаяние. Компаниям нужны социальные сети, им нужны люди, которые будут создавать и размещать контент, которые будут заниматься маркетингом и продажей рекламы.
Маркетинг социальных сетей, хотя доверие к нему немного подорвано, остается одной из самых динамичных ниш на рынке. Хороший менеджер социальных медиа не потеряет работу в 2014, а, если и потеряет, то найдет другую.