Сможет ли Facebook улучшить свою поисковую систему?

Сможет ли Facebook улучшить свою поисковую систему?

В прошлом месяце Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, упомянул о планах по улучшению системы пользовательского поиска в своей социальной сети. В частности, он заметил, что в основе поиска и его результатов выдачи должно лежать намерение пользователя, а не просто буквальный поисковый запрос.

Это открывает широкие просторы для размещения поисковой рекламы, на которой, разумеется, можно неплохо заработать. Основной вопрос – сможет ли Facebook создать такую систему поиска, которая будет эффективно отфильтровывать весь «социальный шум» и предоставлять пользователю именно тот контент, который ему нужен? Или же это лишь очередное пустое обещание, тактический ход, чтобы успокоить многочисленных обеспокоенных инвесторов? И, главное, действительно ли поиск – это именно то, над чем Facebook необходимо работать?

Анализ намерения

Одним из главных достоинств Facebook считается низкое количество рекламы по отношению к количеству контента. Разумеется, отсутствие «рекламного шума» - это отлично, но формула, используемая для достижения такого показателя, имеет изъян в самой своей основе - но об этом чуть позже, а пока сконцентрируемся на более серьезной проблеме.

Пользователи социальных сетей очень часто переходят по рекламным ссылкам и совершают покупки онлайн. Они заходят в поисковики, вводят запрос, получают ссылки и переходят по ним, покидая страницу поиска. Но Facebook не хочет, чтобы трафик уходил за пределы сайта, поэтому ей нужно найти способ, как предоставлять пользователям рекламу, позволять им совершать покупки, и заставить их при этом оставаться в пределах социальной сети.

Лучший способ выполнить все эти задачи – превратить самих пользователей в инструменты рекламы и заставить компании организовывать свои онлайн-магазины прямо на Facebook.

Проблема заключается только в том, что пользователям не нравится, когда их делают инструментами рекламы без их ведома и тем более согласия. Коллективный иск, поданный в конце прошлого года пятью пользователями Facebook по поводу именно такого случая, до сих пор не разрешен. Напомним, поводом для иска, поданного в конце 2011 года, стало нововведение Facebook, известное под именем «Спонсируемые истории» («Sponsored Stories»). Оказалось, что в некоторых случаях пользователи поддерживают и продвигают рекламируемые бренды даже не зная об этом, и, следовательно, не имеют возможности отказаться от использования своих персональных данных в рекламных целях.

К примеру, если кто-то ставит отметку «Мне нравится» Apple, компания может использовать его имя или фотографию профиля в рекламной рассылке по списку его друзей в социальной сети.

А что насчет организации онлайн-магазинов прямо на Facebook? Сложно представить, что компании, которые тратят миллионы долларов на создание, развитие и продвижение собственных сайтов, согласятся следовать правилам ведения бизнеса и размещения контента, которые навязывает Facebook.

Избыток рекламы

Практически с самого начала существования поисковых систем все инновации в области поисковой рекламы принадлежат, разумеется, Google. Система индивидуального подбора рекламы вкупе с интуитивно-понятным, удобным интерфейсом помогли Google буквально с самого начала прочно занять лидирующую позицию в сфере поискового маркетинга – как известно, рекламодатели всегда выбирают путь наименьшего сопротивления. В сравнении с интерфейсом того же Yahoo, рекламный интерфейс Google всегда был гораздо более пригляден, а людям нравятся приятные глазу вещи.

Кроме того, таргетирование рекламы в Google и строгие требования к релевантности рекламных объявлений помогают пользователям быстро находить актуальные предложения, а рекламодателям избегать транслирования своих рекламных сообщений через неэффективные каналы.

Facebook же, напротив, страдает от избытка рекламных сообщений, исходящих от рекламодателей с собственными понятиями об актуальности. И если не прибегать к помощи специального программного обеспечения для управления своей рекламной кампанией, контроль над эффективностью и системностью кампании просто теряется.

Другими словами, реклама на Facebook неэффективна с точки зрения всех участников процесса – и рекламодателей, и агентов, и пользователей. Возможно, Facebook стоит заниматься решением этой проблемы, а не созданием новой поисковой системы?..

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть