Традиционный и социальный поиск: борьба за поиск информации онлайн

поисковики

Facebook собирается улучшить функциональность поиска своей социальной сети. Но даже с бюджетом в 15 миллиардов долларов на рекламу своего поисковика Facebook не собирается соревноваться с Google в интернет-индексации.

В связи с этими новостями многие задаются вопросом, не станет ли Facebook угрозой для Googleв вопросах глобального поискового господства. Однако, скорее всего, нужно рассматривать иной ход событий: либо пользователи переключатся на интерактивный поиск информации с помощью социального поисковика Facebook, и компания займет лидирующие позиции в этой области, либо этого добьется Google со своим традиционным поиском.

Как пользователи ищут информацию

Поисковое поведение пользователей можно охарактеризовать как контекстуальное – все зависит от контекста поиска и используемой платформы. Для подтверждения этого предположения был проведен опрос пользователей: им задавали вопросы, как часто при поиске необходимой информации они используют социальную (т.е. Facebook) и традиционную (т.е. Google) поисковые платформы. 100 респондентов указали частоту обращения к определенной платформе в поисковых запросах относительно:

  • Новостей и текущих событий
  • Шопинга и поиска товаров
  • Поиска познавательной и фактической информации
  • Развлечений и местных событий
  • Поиска работы и перспектив карьерного роста
  • Обсуждений текущих событий
  • Поиск определенного контента (музыки, фильмов)

В результате опроса выяснилось, что в большинстве случаев пользователи обращаются к традиционному поиску (более 85 % случаев), однако при наличии особого контекста поиска пользователи прибегали к использованию социального поисковика, например, при поиске обсуждений текущих событий. Также высокие частотные показатели наблюдаются в использовании социального поиска по запросам «Развлечения и местные события» (42 %) и «Поиск определенного контента» (51 %). Многие предполагают, что в вопросах шопинга социальный поиск должен преобладать, но, как оказалось, к нему обращаются только в 15 % случаев. И только 18 % респондентов ответили «всегда» и «часто» в графе «Поиск работы и перспектив карьерного роста» с помощью Facebook.

Частное решение глобальной проблемы

Время покажет, является ли социальный поиск лучшим решением в вопросах поиска информации. Социальный поиск до сих пор не востребован среди пользователей, потому что все еще не изменилось поисковое поведение.

Предполагается, что социальный поиск все же придет на смену традиционному, например, когда мы захотим услышать рекомендации друзей по поводу магазинов и товаров или обратимся к друзьям за помощью в поиске работы и т.д. На деле социальный поиск может стать частным решением глобальной проблемы, и это, несомненно, будет плюсом.

Согласно данным Facebook, у среднестатистического пользователя 190 друзей. Опрашиваемая аудитория изначально ограничена, и становится еще более ограниченной, если мы будем искать среди друзей рекомендации по шопингу или поиску работы. Несмотря на частное решение глобальной проблемы, в этом случае результат будет скорее неудовлетворительным.

Посмотрим, что же будет дальше, а пока пользователи активней используют традиционный поиск, обращаясь к социальному лишь в особых случаях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть