Три препятствия, стоящих перед социальным поиском

Три препятствия, стоящих перед социальным поиском

Facebook полагает, что может изменить поисковые привычки пользователей за счет предоставления возможности фильтрации данных, размещенных в социальных сетях.

Это убеждение вылилось в продукт, известный как «социальный поиск». Facebook утверждает, что социальный поиск «поможет пользователям найти людей со схожими интересами, открыть целый мир фотографий, музыки, отыскать рестораны и многое другое». Социальный поиск обладает огромным потенциалом – он позволяет миллионам пользователей Facebook эффективно фильтровать данные социальной сети. Да, разумеется, сама идея достаточно привлекательна и инновационна, но перед Facebook стоит весьма и весьма серьезная задача: ей необходимо убедить инвесторов в наличии у социального поиска коммерческого потенциала. Есть три препятствия, которые Facebook нужно устранить, прежде чем он сможет заставить социальный поиск работать в полную мощность.

Конформность и поведение потребителей

С коммерческой точки зрения, потенциал социального поиска заключается в том, что пользователям важно знать, где именно их друзья обедают, совершают покупки, проводят досуг и так далее. То есть, экономическая перспектива поиска Facebook строится на предположении, что люди хотят во всем равняться на свое окружение. Это гипотеза, однако, она не раз оспаривалась в целом ряде психологических экспериментов и исследований, посвященных изучению конформности людей. В частности, ряд психологических опытов показал, что основная масса людей предпочитает равняться не на окружение, а, скорее, на тех, кто способен на это самое окружение влиять.

Проведенное Гарвардской школой бизнеса исследование, посвященное изучению конформности и поведения потребителей в сети, показало схожие результаты. Например, пользователи Корейской социальной сети Cyworld при совершении покупки гораздо более склонны ориентироваться на предпочтения и отзывы лидеров мнений, нежели своих друзей и сверстников. Более того, в ходе исследования выяснилось, что ни одна из трех основных групп не склонна ориентироваться на предпочтения своего ближайшего окружения. Если принять результаты данного исследования за правило, то окажется, что социальный поиск (как и прочие аналогичные продукты) не будет пользоваться популярностью в контексте поиска торговых предложений и услуг. Зачем использовать социальный поиск, если можно просто зайти на страничку эксперта индустрии или лидера мнений и узнать, что предпочитает он?

Протест против вторжения в личную жизнь

Социальный поиск, кроме всего прочего, показывает, насколько «прозрачны» стали в наши дни личные данные пользователей социальных медиа. До сих пор неизвестно, как отдельные пользователи могут отреагировать на включение своих данных в публичные результаты поиска – особенно пользователи из стран вроде Китая или Ирака, в которых права личности ограничены.

Пользователи Facebook могут отозваться протестом и стереть данные профиля или же удалить свой профиль вообще – разумеется, ни один из вариантов нельзя назвать выгодным для Facebook. Учитывая, какое недовольство порой вызывает у пользователей попадание их личных данных в поисковую выдачу Google, логично предположить, что на вторжение в их личную жизнь социального поиска пользователи могут отреагировать очень и очень остро.

Провалы попыток «социализации» поиска в прошлом

Сама идея поиска информации в социальных сетях не нова. Обновления Twitter были частью поиска Google до тех пор, пока медиа-магнат на закрыл сделку с поисковым гигантом в 2011 году. Хотя и в ту пору то и дело возникали разговоры о том, что «социализация» поиска может «взорвать» поисковую индустрию. Тем не менее, предприятие с поиском по Twitter провалилось – Google не удалось ни изменить поисковые привычки пользователей, ни открыть новые источники дохода.

Впрочем, Google до сих пор не отказывается от функции персонализированного поиска, известной под именем Search Plus Your World, которая позволяет учесть рекомендации ваших друзей из социальной сети при составлении поисковой выдачи. Эта функция также не смогла «взорвать» поисковую индустрию. Однако само даже существование Facebook доказывает, что для того, чтобы добиться успеха, необязательно быть первопроходцем.

Да, потенциал за социальным поиском стоит действительно немалый. Если Facebook сможет преодолеть три описанных препятствия, он наверняка совершит тот переворот в индустрии поиска, которого от него все ждут.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть