5 отличий RTB от прямого вступительного взноса. Часть 2

5 отличий RTB от прямого вступительного взноса. Часть 2

Итак, продолжим рассматривать отличия RTB от прямого вступительного взноса.

3 Метод обработки данных: ручной и автомат

В случае с покупкой напрямую вы приобретаете большое количество человеко-часов, которые включают в себя все возможные подзадачи для планирования и непосредственного исполнения рекламной кампании: связь с отделом продаж издателя, ведение переговоров, заказ на размещение рекламного объявления (заключение контракта, в котором прописываются условия ведения рекламной кампании), обмен рекламными тегами по почте – и многие другие необходимые для стартапа операции.

Издатель контролирует ход работы с помощью собственного сервера, что обязательно включает в себя человеческий фактор, из-за чего а) обработка данных осуществляется вручную, а, следовательно, на это уходит много времени, и б) могут быть ошибки, которые бы действующая по заданным алгоритмам программа ни за что не допустила бы.

RTB, в свою очередь, полагается на автоматическую обработку данных. Упомянутые выше алгоритмы, а также пользовательские интерфейсы работы с системой преобладают над телефонными звонками, e-mail и личными контактами. Естественно, и здесь не обойтись без мониторинга вручную (оценка качества, техподдержка, оформление счетов), но нет необходимости общаться с издателем напрямую, ведь речь идет уже о целой группе заказчиков. Программный подход RTB позволяет маркетологу быстрее реагировать, ведь контроль, отчеты и оптимизация обрабатываются в режиме онлайн.

4 Расстановка цен: CPM и eCPM

Как уже говорилось, при покупке напрямую вы приобретаете рекламные предложения «оптом», когда как RTB подразумевает торги по каждому лоту.

Покупка напрямую зачастую идет по CPM цене (от англ. Cost Per Mille − цена за тысячу показов), где все показы стоят одинаково. Такая ценовая политика стала нормой с момента появления баннеров, и пока точно не изменится в ближайшем будущем.

Аукционная закупка приложений основывается на eCPM модели (от англ. Effective Cost Per Mille − эффективная цена за тысячу показов), которую легче объяснить на примере. Предположим, вы покупаете яблоки. В предыдущем случае вы бы просто купили 1000 яблок, срезав сразу пару веток дерева. Аукционный подход вынудил бы вас потратить больше времени на оформление идентичной сделки, где выставлению счета к оплате предшествует уже непредсказуемый и динамичный процесс торга за каждый фрукт.

Таким образом, мы имеем дело с двумя противоположными подходами к осуществлению покупки просмотров, два отличных примера стабильности и надежды «на удачу», так свойственной лотереям.

5 Дополнительные сложности

Традиционная природа закупки напрямую имеет ряд моментов, которые отсутствуют в RTB:

  1. За рубежом стандартная маркетинговая кампания может обойтись заказчику в минимум 5, а то и 10 тысяч долларов. Да, мелкие издательства могут требовать и несколько сотен долларов, но тогда сложно говорить о каком-либо серьезном стартапе, из-за чего вложенные инвестиции с легкостью оказываются пустой тратой денег. С другой стороны здесь, как и в RTB, хотя вы и общаетесь с издательством, все же имеете дело с людьми, так что торги всегда уместны.
  2. Также следует учитывать особенность работы с сервером. Имея несколько издателей, вам, скорее всего, придется фиксировать данные с нескольких серверов, у вас не будет доступа к числам напрямую. Выходом из положения будет покупка собственного сервера, с которого вы с помощью только одного логина и пароля сможете обозревать ход кампании с высоты птичьего полета: следя за всем одновременно.

Аукционная закупка просмотров обладает меньшими финансовыми и техническими сложностями, так как вы имеете дело с DSP (от англ. Demand-Side Platform) – специальными платформами для отслеживания бидов и осуществления покупок. Следовательно, вам не потребуется личный сервер (он есть у платформы), а как бонус вы получите в пользование разные программные внедрения для работы с издателями. Таким образом, RTB маркетолог благодаря софт окружению изначально имеет меньше головной боли и больше контроля.

Теперь ясно, что каждый из способов имеет свои плюсы и минусы, а также индивидуальные особенности. Выбирать вам.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть