Оптимизация контента под алгоритм Колибри. Часть 1
- Автор: Super User

Поисковый алгоритм и бактерия во многом похожи. Они постоянно эволюционируют и адаптируются под внешние факторы. После обновления алгоритма Колибри маркетологам и копирайтерам ничего не остается, как последовать примеру маленькой птички от Google. На какой контент лучше сделать ставку в 2014 году?
В последнем квартале прошедшего года был обновлен поисковый алгоритм Колибри (Hummingbird), которому в сети посвятили уже не один десяток обзоров. Большинство материалов рассматривало внесенные изменения, которые лишь указывают на проблему, но ни в коем разе не на ее решение. В данной статье, состоящей из двух частей, вы узнаете, как лучше оптимизировать контент, чтобы не стать жертвой маленькой, но удаленькой птички от Google. Итак, перейдем к разбору полетов.
Какой контент выбрать?
В первую очередь, нужно понять, какой контент менее подвержен фильтру Колибри. Какими бы выдающимися материалами вы не обладали, лучше пересмотрите свою стратегию, если:
- Вы фокусируетесь только на себе и своей компании
- Делаете акцент только на своих продуктах или услугах
- Преследуете только свои интересы
Алгоритм не одобряет постоянное «Я»-конье и нарциссизм, так что вы даже можете получить штрафные санкции в виде уменьшения показателей ранжирования. Упор следует делать на поведении пользователя. Что чаще ищут ваши пользователи? В какой информации действительно нуждаются?
Кроме того, еще более пристальное внимание надо уделять тематике продвигаемого ресурса. В этом плане Google приближается к поисковику Yandex, который пристально следит за тематикой сайтов. Тем не менее, некоторые виды контента можно смело назвать любимчиками Колибри. Хорошая новость: выделяют целых пять фаворитов, на которых вы можете смело поставить в гонке за ТОП.
1. Зимой и летом одним цветом
К вечнозеленому контенту относится то, что всегда будет актуальным и не страдает таким ограничивающим фактором, как срок годности. Его главное преимущество состоит в том, что даже через год или два информация будет столь же полезной пользователю, как и сегодня, как и десятки лет назад. Поэтому, например, к вечнозеленой информации при всем желании нельзя отнести новости, какими бы нашумевшими они ни были.
Кроме цвета, у такого контента есть и еще одно явное сходство с жительницей леса. Как по кольцам на срубе дерева можно определить возраст растения, так и вечнозеленый контент очень прост для анализа. Со временем по-настоящему актуальные материалы только приобретают в авторитете, ранжировании и трафике, на них больше ссылаются и цитируют.
2. Обучающий контент
Алгоритм «клюет» на релевантный контент, который максимально соответствует запросам пользователей. Поэтому неудивительно, что в список фаворитов попали обучающие материалы, а также инструкции и руководства, начинающиеся с заветного наречия «Как».
При написании обучающих материалов не перебарщивайте с эмоциональностью и образностью. Пусть лучше читатель разберется в теме, и ему не придется возвращаться в предыдущий абзац из-за слишком уж мудреной и заковыристой фразы автора. Настоящий преподаватель обязан уметь разложить тему урока на пальцах, а только потом обладать харизмой и некоторой степенью эксцентричности.
Не забывайте про title, description и h1-h6 разметку. Чтобы не стать жертвой алгоритма, подумайте о релевантности материалов. Вне зависимости от специализации, всегда найдется десяток обучающих тем, которые будут актуальны и нужны вашему читателю. Так что смело беритесь за указку и вперед!
3. ЧАВО/FAQ
По поводу данной категории в сети разгорелись настоящие дебаты, но, все-таки, она выиграла заслуженное «место под солнцем». И неслучайно. Согласитесь, ведь зачастую каждая из описанных проблем в разделе ЧАВО/FAQ начинается с наречия «Как», «Почему» и т.д. Поэтому поднимаемые вопросы рекомендуется прописывать именно в том виде, в котором их чаще всего задают клиенты. С другой стороны, страничка FAQ не самый удачный вариант для продвижения. На это есть сразу три причины:
- Так как вопросы касаются конкретного продавца товаров/услуг, то вопросы получаются слишком уж специальными.
- Как правило, все вопросы располагаются на одной странице, где за каждым вопросом сразу следует ответ.
- Практика показывает, что ЧАВО разделы крайне редко генерируют естественные ссылки.
Теперь ясно, почему Колибри полюбилась данная категория контента. Она и релевантна, и информативна. Для лучшей оптимизации разместите ответы на вопросы на отдельных страницах сайта или блога. В качестве якоря используйте заголовок (вопрос, на который будете отвечать). Вы не только повысите свои шансы на большие показатели ранжирования, но и получите дополнительные странички для внутренней перелинковки.
Продолжение читайте во 2-й части статьи...