Соцмедиа-революция 2013

Соцмедиа-революция 2013

Наступил декабрь, и мы решили, что пришло время заглянуть в будущее и посмотреть, что же ждет социальные медиа, а точнее основные соцмедиа-тренды в 2013 году.

Все мы уже знаем, что работа с социальными медиа – это не просто часть маркетинговой стратегии. Если раньше соцмедиа-маркетинг организовывался по остаточному принципу, то сегодня он стал одной из неотъемлемых частей любой стратегии онлайн-маркетинга. Более того, тенденция только усиливается, и ожидается, что в 2013 году еще большее число компаний и брендов подключится к маркетинговому «вещанию» через соцмедиа-каналы.

Социальные медиа, в свою очередь, идут навстречу бизнесу и вводят все новые и новые функции, повышающие их маркетинговый потенциал. В число наиболее перспективных в плане маркетинга социальных сетей на сегодняшний день входят Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram. Итак, вот основные тенденции, которые будут определять направление соцмедиа-маркетинга в 2013 году:

Pinterest

Недавно на Pinterest появилась возможность создавать корпоративные страницы. Эти страницы не так уж и сильно отличаются от обычных пользовательских страниц, но даже сам факт того, что Pinterest вводит бизнес-ориентированные функции, позволяющие компаниям повысить эффективность своих маркетинговых мероприятий, говорит о том, что платформа идет по пути коммерциализации.

E-коммерция

Электронная коммерция может сыграть значительную роль в коммерциализации различных соцмедиа-платформ. The Fancy (а в будущем, возможно, и Pinterest) планирует ввести возможность осуществления покупок прямо на платформах соцмедиа, причем практически любых. Если социальные медиа смогут функционировать как полноценные онлайн-магазины, это откроет огромное количество новых возможностей для бизнеса.

Instagram

Не так давно на Instagram появились так называемые «веб-профили», что дало компаниям возможность показывать своим поклонникам и клиентам визуальные онлайн-презентации своих продуктов. Не секрет, что в 2013 году актуальность визуального контента значительно вырастет. Результаты ряда исследований показывают, что 44% респондентов считают, что изображения и фотографии повышают привлекательность бренда в социальных медиа значительно эффективнее, чем любые другие виды контента.

Кроме того, фото с Instagram могут быть использованы, к примеру, для выявления популярных или набирающих популярность туристических мест. Эта информация, в свою очередь, может быть использована для выявления наиболее подходящих точек для размещения рекламы.

Социальные видео

Повысится в новом году и актуальность видеоконтента. Многие крупнейшие игроки, к примеру, Red Bull и General Electric, уже ухватили тенденцию и используют ряд различных медиа (вроде Viddy), чтобы продвигать свои продукты с помощью коротких и ярких рекламных видео. Таким образом, создание качественного, визуально-привлекательного контента станет приоритетом для множества компаний, и не только в случае работы с Instagram и Viddy, но и в случае организации маркетинга на Facebook и Pinterest.

Соцмедиа-стратегии и потребители

Важно иметь хорошо продуманную стратегию работы со своей целевой аудиторией и быть честным перед своими поклонниками. Сегодня потребители настолько привыкли к социальным медиа, что легко различат любую фальшь с вашей стороны. И не забывайте, что более 50% мирового населения – это люди младше 30 лет, а это основная масса ваших подписчиков в социальных медиа.

У компаний есть только один шанс произвести первое впечатление и заработать доверие. Предоставляйте своим потенциальным поклонникам качественный контент, имеющий отношение к вашей индустрии, чтобы «приблизить» их к себе, и стройте с ними личные отношения. Важно: нельзя размещать посты и просто забывать о них – вы должны общаться. Попросите фанатов внести свой вклад – что бы они хотели увидеть? Отвечайте на их вопросы, всегда будьте отзывчивы и внимательны к их просьбам, пожеланиям и рекомендациям. Почему? Потому, что ваши подписчики – это самый мощный инструмент рекламы, который только можно представить. От них зависит ваш успех.

Краудсорсинг

В 2013 году 54 % всех используемых мобильных телефонов будут смартфонами. Камеры в смартфонах становятся все лучше и лучше, и ваши фанаты – нередко даже без вашего ведома – генерируют для вас высококачественный брендовый контент в Instagram, Pinterest, Facebook и Twitter (согласно книге Эрика Куалмана «Socialnomics», 53% пользователей Twitter рекомендуют в своих твитах какие-либо продукты).

Фактически, поклонники вашего бренда могут осуществлять весь ваш соцмедиа-маркетинг за вас, и нередко даже лучше, чем это можете сделать вы сами: 90% потребителей доверяют непредвзятым рекомендациям других пользователей, и только 14% верят рекламе. И эта тенденция, по оценкам экспертов, только усилится.

Работа с клиентами

Потребители больше не звонят в ваш офис и не пишут e-mail'ы. Они больше не хотят ждать вашего ответа несколько часов или дней. Теперь они рассказывают о своих проблемах и задают свои вопросы в твитах. Если вы не работаете с аудиторией Twitter, это значит, что вы попросту игнорируете все эти жалобы и вопросы. Разумеется, это создает огромное количество негатива вокруг вашей компании или бренда.

Универсальное информационное пространство

Социальные медиа уже зарекомендовали себя как универсальное информационное и новостное пространство. Многие жители Нью-Йорка прочитали твиты о землетрясении еще за 30 секунд до того, как они сами его почувствовали. Израильские солдаты размещали твиты и посты в Instagram во время подготовки к атаке на сектор Газа. Количество фото, загружаемых в Instagram, увеличилось вдвое в день выборов президента США, а ураган Сэнди оказался почти в десять раз популярнее на Instagram, чем события Супер-Кубка США.

LinkedIn

Некоторые эксперты полагают, что в 2013 году LinkedIn сменит фокус и сделает упор на брендинг. Фактически, уже сейчас вы можете выстроить для своей компании полный профиль, в котором будет информация о сотрудниках, услугах и предложениях. Другие пользователи могут подписаться на ваши обновления, и вступить в контакт при надобности.

Вывод

Подводя итог, можно сказать, что основные тренды соцмедиа маркетинга проявятся в повышении актуальности социальной коммерции, визуального контента, краудсорсинга, работы с клиентами через социальные сети и информационной составляющей социальных платформ.

Может ли ваш бренд присутствовать в каждой из социальных сетей? Разумеется. Но подумайте, как именно каждая из них может быть вам полезна, ведь одного факта регистрации мало.

Выбирайте правильные каналы для передачи сообщений: какие наиболее эффективны для общения с фоловерами и клиентами? Какие больше подходит для брендинга? Ответы на эти вопросы у вас должны быть еще до того, как вы начнете заниматься соцмедиа-маркетингом. Если вы все еще сомневаетесь насчет его плюсов, у Эрика Куалмана есть для вас весьма весомый аргумент: «основная выгода соцмедиа-маркетинга заключается в том, что благодаря ему через пять лет ваша компания все еще будет существовать».

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных