Структурирование данных в (ru)schema.org

schema org

Начиная с 2011 года, в список дел по оптимизации сайта можно смело внести структурирование данных. Сайт schema.org, и его русскоязычный аналог ruschema.org, представляют собой коллекцию из html-схем для вебмастеров. Что такое html-атрибуты и зачем они нужны?

Что такое (ru)schema.org?

Проект Schema.org был запущен в 2011 году по инициативе крупнейших поисковых систем Google, Bing и Yahoo! и Яндекс. Он задает стандарт семантической разметки данных в сети, благодаря чему извлечение и обработка информации происходит логичнее, понятнее и, как результат, быстрее.

Удобство разметки заключается в ее непритязательности к HTML-коду страниц. Разметка задается с помощью специальных атрибутов и не требует экспорта отдельных файлов. На сайте schema.org, или его русском аналоге ruschema.org, собрана коллекция html-тегов, которые доступны в общем доступе любому вебмастеру.

Структурирование данных выгодно для каждой из сторон: вебмастера улучшают отображение сайта в поисковой выдаче, пользователи получают более актуальную информацию, а поисковики ─ в очередной раз доказывают свою компетентность интернет-ищеек. Более того, html-атрибуты позволяют устанавливать на сайт новые инструменты и приложения, не доступные обычному неструктурированному сайту.

Что структурировать?

В плане SEO schema.org часто становится жертвой всеобщей недальновидности. Его функционал не сводится к одному лишь улучшению сниппетов сайта или отображению продуктов, оцененных пользователями по 5-бальной шкале. Schema способна на гораздо большее. Правда, для полного раскрытия потенциала этого замечательного проекта, нужно расставить все точки над «i» и только потом рваться в бой.

Многие сайты генерируются на основе структурирования данных, хранящихся в базе данных. При конвертации БД в HTML-формат, поисковым машинам намного сложнее считать изначальные данные. На Schema представлена целая масса атрибутов, которые можно привязать к контенту на сайте. Однако, все усилия окажутся напрасными, если в структурированных данных будет обнаружена ошибка. Посему, выбирайте только нужные атрибуты и не стремитесь навести порядок там, где это и не требуется.

Например

Например, у нас есть фотография. По обычной SEO-практике мы бы просто прописали alt-описание и title, но с schema.org список возможных для заполнения атрибутов увеличивается в разы:

  • название изображения;
  • заголовок и альтернативный заголовок;
  • описание: что изображено, когда и где было снято, тематика;
  • список ключевых слов (ключевики вообще очень часто встречаются в структурированных схемах );
  • целевая аудитория и жанр;
  • подпись к картинке;
  • визитная карточка веб-страницы? (да/нет);
  • авторство: ФИО автора, компании или издательства с подробной контактной информацией и ссылками на социальные профили.

Можно только догадываться о количестве нулей в сумме атрибутов, доступных для сайта в целом, если одна только картинка способна предоставить такой массив информации.

Самопроверка

Идея генеральной html-уборки или тотального веб-субботника достаточно привлекательна только в теории. На практике можно наделать кучу ошибок, хотя каждая схема и оснащена подробными примерами по внедрению атрибутов в html-код сайта.

Лучше начните с небольших вставок мета описаний и данных, систематически перепроверяя себя. Для контроля работы не нужны мудреные программы или платный софт. Воспользуйтесь стандартным инструментом проверки структурированных данных Google, который позволяет анализировать как опубликованные, так и еще не законченные материалы. Для первой категории достаточно ввести URL проверяемой страницы, для второй ─ html-код.

Когда ждать результата?

Не рассчитывайте на мгновенный результат. В среднем, перемены станут видны спустя 4-6 недель с момента структурирования данных, даже если реставрации подвергался небольшой сайт-визитка. Чем больше сайт и, соответственно, хранящихся на нем данных, тем дольше придется ждать. Не мечтайте о передышке во время ожидания результатов. Как было сказано ранее, в случае ошибок поисковик не засчитает приложенных усилий, так что почаще заходите в инструменты для вебмастера Google и проверяйте сайт на наличие ошибок.

Schema - международник

Санта Ачилле, итальянский SEO-профессионал с более чем 19-летним опытом работы, указывает на исключительную пользу структурированных данных при международной торговле и электронной коммерции между странами. Хотя поисковики достаточно умны, чтобы отличить еврейский от испанского, дополнительный «языковой» html-атрибут положительно скажется на индексации идентичного контента на разных языках.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных