Преимущества DSP-систем перед AdWords (часть 2)

рассмотрение DSP-систем

Продолжаем рассматривать DSP-системы и их отличия от AdWords.

Актуальность данных и детальность отчетов

Еще одно важное отличие AdWords от DSP-систем заключается в легкости, с которой можно отслеживать результаты кампаний, и в детальности аналитических данных. Это зависит большей частью от актуальности, «свежести» данных о ходе рекламной кампании и их прозрачности.

В AdWords некоторые данные (такие, как информация о кликах, показах и конверсиях) обновляются с задержкой в 2-3 часа, а некоторые и вовсе всего раз в сутки. В AdWords даже есть предупреждение, гласящее: «Обновление данных происходит не в режиме реального времени. Клики и показы за последние три часа могут быть не учтены. Некоторые данные обновляются раз в 18 часов».

Актуальность предоставляемых данных варьируется среди разных DSP-систем. Некоторые, например, предоставляют данные с задержкой в сутки и не сообщают, где в точности размещаются ваши рекламные сообщения, тогда как другие – к примеру, SiteScout – обновляют данные в режиме реального времени. Это значит, что вы назначаете ставки за показы в реальном времени, а данные о ходе кампании постоянно актуальны. DSP SiteScout также предоставляет детальную информацию о ходе кампании.

К примеру, проанализировав эффективность отдельного рекламного сообщения, размещенного на конкретном сайте, вы можете получить весьма ценную информацию. Возможно, вы увидите, что какое-то рекламное сообщение, размещенное в нижней части страницы, генерирует очень низкий CTR, снижая, тем самым, общую эффективность рекламной кампании. Выявляя неэффективные рекламные сообщения и удаляя их, вы экономите деньги и повышаете результативность рекламной кампании.
Актуальность данных и детальность отчетов – одни из ключевых факторов, влияющих на эффективность оптимизации, особенно если учесть скорость, с которой в RTB-экосистеме можно покупать показы.

Функции назначения цен

Модель CPM лежит в основе назначения цен при покупке рекламного инвентаря в DSP-системах (а в экосистеме RTB это eCPM, если быть точным).

Переход на CPC или CPA модели связан для рекламодателя со значительным риском, что усложняет положение дел на централизованном рынке вроде RTB, однако некоторые DSP все же предлагают возможность организовывать CPC- и CPA-кампании.

Google дает пользователям AdWords возможность назначать цены на основе CPC-модели – главным образом потому, что Google сам напрямую контролирует размещение рекламных сообщений рекламодателя через DoubleClick и AdSense. Используя свои собственные алгоритмы, Google может оптимизировать и CPM, и CPC биды для генерации более высокого CTR в одно время, и CPM-рекламу в другое, в зависимости от цен и эффективности, а также от того, что приносит больше прибыли.

Вы можете использовать этот факт к своей выгоде. Используя платформу AdWords, вы можете практически безо всякого риска испытать различные варианты баннерной рекламы, используя CPC-биды. Выявив наиболее эффективные рекламные сообщения, вы можете перенести их в DSP-кампанию и совершать сделки с большей уверенностью. RTB-аукцион работает примерно так же, как биддинг в AdWords. Стоимость определяется по принципу второй цены; то есть, победитель аукциона платит всего на 1 цент больше, чем его ближайший конкурент.

Доступность

Некоторые маркетологи думают, что для того, чтобы пользоваться DSP-системами, нужно использовать API, предоставляемый DSP. Другие думают, что единственный вариант – выбрать из числа управляемых DSP-систем, одну, с контрактами и высокими ежемесячными минимумами ($5-$20 тысяч в месяц). И те, и другие в общем-то правы, и именно поэтому многие маркетологи не хотят переходить на DSP-системы.

Нужно сказать, что некоторые DSP все же предоставляют те же возможности самостоятельного управления рекламной кампанией, что и AdWords.

Больше, чем AdWords

Важно подчеркнуть, что платформа Google AdWords (как видно даже из названия) изначально была создана для работы с поиском, ключевыми словами и текстовой рекламой. Контекстно-медийная сеть стала уже дополнением, вытекшим из расширения программы AdSense и приобретения DoubleClick.

AdWords – «король» в мире SEM-платформ, но для организации полноценных дисплейных кампаний его функционала уже явно не хватает. DSP же, напротив, были созданы специально для организации дисплейных рекламных кампаний. И DSP, и AdWords – эффективные рекламные платформы, но если выбирать платформу для организации дисплейной рекламной кампании, то DSP-системы вне конкуренции.

Первую часть статьи можно найти здесь

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных