4 внутрикорпоративных мифа о SEO и 2 способа их разрушить

4 внутрикорпоративных мифа о SEO и 2 способа их разрушить

За последние несколько лет актуальность поисковой оптимизации возросла настолько, что руководители многих компаний поняли – заниматься аутсорсингом, поручая SEO сторонним предприятиям, уже невыгодно.

Гораздо проще организовать свой собственный, внутрикорпоративный SEO-отдел, который решал бы все вопросы, связанные с поисковой оптимизацией и онлайн-маркетингом.

Мы представляем вам 4 распространенных заблуждения о деятельности такого отдела, и 2 способа решения проблем, порождаемых ими.

Внутрикорпоративные мифы о деятельности SEO-отдела

1. Все, что нужно для успеха – заручиться поддержкой топ-менеджмента

Разумеется, поддержка, к примеру, заместителя генерального директора компании стоит немалого. Более того, нередко без поддержки топ-менеджмента организация полноценных SEO-кампаний и вовсе невозможна. Но важно помнить, что содействие топ-менеджмента – еще не все, что требуется для успешного воплощения в жизнь ваших проектов. Для этого требуется участие сотрудников всех отделов и на всех уровнях – от разработчиков и авторов до проектных менеджеров.

То же можно сказать и о мифе, гласящем, что главное для SEO-специалиста в компании - это хорошие отношения с командой разработчиков. Разумеется, это важно, ведь разработчики могут стать вашими глазами и ушами, информируя вас о потенциально-успешных в контексте поисковой оптимизации проектах, которые, возможно, требуют вашего внимания и участия. Однако без поддержки ключевых фигур компании не так уж важно, насколько хорошие у вас отношения с командой разработчиков - предлагаемые вами и вашей командой проекты будут попросту отправляться в мусорную корзину.

2. SEO-специалисты всегда включены в процесс работы над сайтом

Как это ни печально, нередко SEO-специалисты получают от своего начальства электронные письма вроде «мы запустили новый сайт, ваша задача – повысить его поисковый рейтинг, и поскорее». То есть, достаточно часто топ-менеджмент не считает нужным выслушать рекомендации SEO-специалистов еще на стадии создания сайта, предпочитая пользоваться их услугами уже пост-фактум.

3. К советам SEO-специалистов прислушиваются, а их рекомендации выполняют

Правда состоит в том, что топ-менеджмент склонен отдавать мнению и советам SEO-специалистов достаточно низкий приоритет. Иногда из-за ограниченности в ресурсах, а иногда и просто потому, что недооценивает или не понимают важность поисковой оптимизации.

4. SEO – это единичное действие, а не длительный процесс

Порой SEO-специалистам приходится слышать от своего начальства фразу вроде «нам нужно, чтобы к следующей неделе трафик сайта повысился вдвое. Приступайте». Разумеется, такое отношение говорит о непонимании фундаментальных принципов работы поисковых систем и поисковой оптимизации.

Поисковая оптимизация, как мы все знаем – это не тот вид деятельности, который приносит мгновенный результат, поэтому SEO-специалист должен вступать в дело не только по особенным случаям, вроде запуска нового сайта или расширения старого; он должен быть постоянно включен в работу. Должен находится в непрерывном поиске способов повышения поискового рейтинга, должен контролировать все аспекты функционирования сайта, могущие повлиять на его позицию в поиске, должен выявлять и исправлять ошибки, которые могут понизить его ранг, испытывать новые инструменты, перспективные тактики и так далее.

Запомните - если вы не двигаетесь, не внедряете новые схемы, не испытываете новые стратегии, то вы рискуете остаться не у дел, отстать от своих более активных и предприимчивых конкурентов.

Внутрикорпоративные SEO-решения

Существует, пожалуй, лишь два способа решения проблем, порождаемых вышеперечисленными мифами. Ни один из них, разумеется, не гарантирует стопроцентный успех, но, тем не менее, имеет весьма значительный потенциал.

1. Выстраивание межведомственных отношений
Одна из важнейших задач внутрикорпоративного SEO-отдела – заинтересовать своими проектами и идеями как можно больше ключевых фигур компании, а если придется – даже действовать в качестве координатора и организовать взаимодействие этих фигур друг с другом.

Имея влиятельных союзников (в идеале это должны быть руководители) в каждом из основных отделов компании, вы можете обнаружить огромное количество потенциальных возможностей для разработки и реализации SEO-проектов; возможностей, о которых просто невозможно узнать через официальные каналы. К тому же, это отличный способ выяснить, какие приоритеты определяют интересы различных сторон, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию при разработке и лоббировании своих SEO-проектов.

2. Адаптированные тренинги
Если вы хотите по-настоящему заинтересовать коллег и устранить все недопонимания насчет деятельности своей команды, вам нужно периодически проводить тренинги. Это могут быть как неформальные беседы в перерывах на обед, так и полноценные аудиторные лекции, а если нужно, то и, к примеру, вебинары.

Важно адаптировать формат и содержание организуемых тренингов к различным типам аудитории. Разумеется, в целом вы все равно будете давать примерно одинаковую информацию, но при этом следует менять содержание каждого отдельного тренинга в зависимости от того, с представителями какого отдела вы работаете.

Сотрудников разных отделов интересуют разные вопросы, поэтому устраивайте отдельные тренинги для разработчиков, для авторов, для проектных менеджеров и всех прочих. Чем актуальнее будет ваша информация для представителей каждого конкретного отдела, тем внимательнее они будут прислушиваться к вашим советам и рекомендациям.

Чтобы тренинги были эффективными, постарайтесь их не затягивать (если они будут длиннее 2 часов, значительно снизится как посещаемость (ведь кроме тренингов у всех есть еще и работа), так и качество восприятия информации).

И помните...
Даже если вы будете все делать правильно, далеко не факт, что ваши проекты сразу же получат высший приоритет; тем не менее, позитивную тенденцию вы почувствуете практически наверняка.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть