5 правил SEO для новичков. Часть 1

5 правил SEO для новичков. Часть 1

Если вы не так давно запустили собственный веб-сайт, то позвольте представить вам ваш основной инструмент продвижения – SEO (англ. «Search Engine Optimization» - поисковая оптимизация).

Задача поисковой оптимизации заключается в том, чтобы заставить ваш сайт появляться в результатах поиска каждый раз, когда пользователь вводит определенный запрос.

Представьте, к примеру, что вы владеете сайтом, посвященным дрессировке собак. Разумеется, вам нужно, чтобы пользователь, введя в строку поиска «дрессировка собак», немедленно увидел ссылку на ваш сайт. Высоко ранжируясь по определенному запросу, вы делаете свой сайт «видимым» для огромного количества людей, что, в свою очередь, ведет к притоку на ваш сайт посетителей, каждый из которых является вашим потенциальным клиентом.

К сожалению, сегодня одного только качественного контента уже недостаточно для того, чтобы обеспечить сайту позицию в топе выдачи Google. Участникам онлайн-сообщества приходится не только бороться с тысячами конкурентов, но и беспрестанно ломать голову над оптимизацией поисковых сигналов, опираясь на которые алгоритмы Google определяют поисковый рейтинг сайта и условия его появления в поисковой выдаче.

Ниже представлены 5 базовых правил SEO. Начните с применения этих простых практических техник, и, когда освоитесь со стоящей за ними теорией, продолжайте искать новые возможности, которые помогут вам и дальше повышать поисковую видимость своего сайта.

Правило 1: убедитесь, что поисковые роботы могут беспрепятственно индексировать ваш сайт

Это правило – основа основ поисковой оптимизации.
Чтобы осознать его важность, вы должны понять, что поисковые системы используют автоматические программы, называемые «поисковыми роботами» или «краулерами», чтобы анализировать ссылочный профиль сайта, сканировать его страницы и хранить найденную на сайте информацию в своем индексе. Учитывая размеры всемирной сети, эти индексы – огромнейшие хранилища данных, из которых поисковые алгоритмы в ответ на запрос пользователя «вытягивают» нужные ему страницы.

Так как эти программы полностью автоматизированы, и способны перемещаться между ссылками вашего веб-сайта (что называют «краулингом»), ваша задача – убрать с их пути любые возможные препятствия. Если поисковый робот не может полностью просканировать страницы вашего сайта (например, из-за мертвых ссылок, скрытого контента и так далее), то ваш контент не будет занесен в индекс поисковой системы и, соответственно, не будет отображаться в поисковой выдаче.

Самый простой способ избежать ошибок с настройками доступа к сайту – завести аккаунт в сервисе «Инструменты для веб-мастеров Google». Зарегистрировав свой сайт в сервисе, когда вы зайдете в панель инструментов, вы сможете увидеть список всех ошибок с настройками доступа, которые необходимо устранить.

Правило 2: работайте как с брендовыми, так и с небрендовыми ключевыми словами

Большинство техник и приемов SEO основывается на работе с ключевыми словами. Ключевые слова – это те запросы, по которым вы хотите ранжироваться (появляться в результатах поиска).

Еще раз, не забывайте, что поисковые роботы полностью автоматизированы. Это значит, что они целиком полагаются на ряд конкретных сигналов для того, чтобы определить качество и тематику вашего контента. Ключевые слова – один из этих сигналов.

Развивая приведенную выше аналогию, если вы хотите, чтобы ваш сайт появлялся в поисковой выдаче по запросу «дрессировка собак», вы можете повысить свои шансы, включив этот поисковый запрос в несколько мест на своем сайте (к примеру, в тег заголовка, хедлайнер и тело текста).

Но, так как вы не можете оптимизировать веб-сайт сразу по всем ключевым словам и фразам, вам нужно определить, какие из них могут принести вам наибольшую выгоду.

Вам необходимо распределить усилия между двумя типами ключевых слов: брендовыми и небрендовыми. Представьте, что вы, к примеру, производитель программного обеспечения для нужд бухгалтерии:

  • В категорию небрендовых ключевых слов войдут широкие, обобщенные поисковые запросы вроде «программы для бухгалтерии» или «программы для бухгалтерского учета». Заставив свой сайт появляться в результатах поиска по подобному запросу, вы поместите свой бренд на самом виду у людей, которые ищут предлагаемый вами тип продукта, даже если они не знают названия вашей компании или вашего продукта.
  • К группе брендовых ключевых слов и фраз относятся те, которые содержат название вашей компании (или ее продуктов), ваш рекламный слоган или адрес вашего сайта. Учитывая, что ваша компания пока еще только новичок на своем рынке, пользователи вряд ли будут активно пользоваться подобными запросами. Тем не менее, оптимизировать веб-сайт под них все же стоит – по мере роста популярности вашего бренда они будут приводить на сайт все больше трафика.

На этом мы заканчиваем первую часть нашей статьи об основах поисковой оптимизации. В следующей части вы познакомитесь с оставшимися тремя правилами, которые помогут вам повысить поисковую видимость своего сайта.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть