5 советов по работе с малобюджетными SEO-проектами. Часть 2

малобюджетные проекты SEO

Часть 2. Рекомендации по повышению эффективности работы с малобюджетными проектами для SEO-специалистов. 

Мы продолжаем рассказывать, как SEO-специалист может оптимизировать процесс реализации малобюджетных SEO-проектов.

вернуться (часть 1)

3. Отказ от необязательных задач или их упрощение

Рационально распределить все перечисленные задачи на несколько часов может быть не так уж просто. Если перед вами стоит задача, которая может отобрать 2 или более часа, нужно серьезно подумать, нельзя ли вместить ее в одну часовую задачу без потери качества исполнения для клиента.

Решение

Создавайте простые отчеты, содержащие только лишь самую важную информацию – так вы будете тратить на них гораздо меньше времени. Можно, к примеру, обеспечить своему клиенту доступ к панели управления Google Analytics, в которой он сможет в любой момент просмотреть последние данные о ходе проекта, а вам, в свою очередь, придется собирать меньше данных для отчета.

Не помешает также вести учет работы, которую вы проделываете. С этим вам могут помочь сервисы Trello и Toggl. Если вы решите воспользоваться подобным сервисом, то не забывайте, что при реализации малобюджетных проектов нет нужды отчитываться за каждую минуту своей работы – это не принесет никакой реальной пользы ни вам, ни клиенту.

4. Договоритесь о ключевых показателях результативности

Вам нужно разобраться в бизнесе клиента еще до начала работы над проектом. Клиент вкладывает в вас деньги несмотря на то, что гарантий окупаемости у него нет никаких - эффект SEO нельзя с точностью измерить или предсказать (особенно в случае с малобюджетными проектами), а более-менее видимые результаты появляются не раньше, чем через несколько месяцев после запуска кампании. Однако вам все равно необходимо договориться, что вы будете считать ключевыми показателями результативности проекта (КПР).

Решение

Предположим, ваш клиент владеет бухгалтерской конторой. Убедитесь, что вы знаете, сколько денег они получают с одного клиента, так как один клиент может приносить им по несколько тысяч долларов в год (помните также, что иногда клиент сотрудничает с конторой годами).

Кроме того, стоит заключать в первую очередь относительно длительные контракты – не менее, чем на полгода. Так клиент поймет, что ваша работа даст видимый результат как минимум через три месяца, а 4, 5 и 6 месяцы вам нужны, чтобы как следует проанализировать результат и доказать достижение КПР.

5. Старайтесь увеличивать бюджет проектов

Допустим, 6 месяцев уже прошли и вы достигли тех ключевых показателей результативности, о которых договаривались с клиентом при заключении контракта. Клиент может заявить, что его инвестиции не окупились – в таком случае указывайте на оговоренные ранее показатели эффективности и напоминайте, что то, что вы их достигли, означает, что вы выполнили свою часть сделки безукоризненно.

Снова пользуясь примером с бухгалтерской конторой, одним из КПР может быть достижение определенного уровня конверсий, а конверсией может считаться предоставление электронного адреса или телефонный звонок. Когда e-mail отослан, а звонок поступил в контору, вы уже не отвечаете за лид – с этого момента конверсия лида, то есть привлечение его к фактическому сотрудничеству, зависит уже только от конторы клиента.

Решение

Объясните клиенту, что достижение КПР далеко не всегда подразумевает окупаемость вложений, то есть ответственность за достижение окупаемости просто не может лежать на вас. Вы можете также указать (если положительно зарекомендовали себя за предыдущие 6 месяцев), что для достижения более значительных результатов бюджет проекта необходимо увеличить. Клиент может сколько угодно говорить, что намеревается увеличить бюджет проекта, но пока он действительно не вырастет, клиент просто не получит того, что ожидает.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных