Чему научил Penguin?

Penguin

Последнее обновление Penguin от Google вызвало бурю полемики, поскольку оно стало отслеживать и нейтрализовать врага номер один для поисковика: «неестественные» ссылки.

Расстановка сил после Panda

Обновление Panda обнаруживало второсортный материал, фокусируясь на дублированном контенте и внешних спамерских ссылках, в то время как Penguin находит главным образом ведущие ссылки, понижая рейтинг страницам и сайтам, на которых, возможно, есть «неестественные» ссылки, ведущие на эти ресурсы. Некоторые предприятия, активно использовавшие до этого стратегии SEO, стали поэтому наблюдать, как исчезают их рейтинг, трафик и прибыль.

Джонатан Ален (Jonathan Allen) написал содержательный пост, объясняя, что случилось с одной маленькой фирмой, которая зарабатывала рейтинг с помощью методов «черной» поисковой оптимизации (покупка ссылок, форсированные анкоры и т.д.) Владелец сайта, видимо, не ведал или не хотел знать, что все это идет вразрез с миротворческой миссией Google, чья главная цель – обеспечить лучшую релевантность пользователям. Да и зачем ему это надо было, если учесть, что обновление Panda никак не повлияло на деятельность предприятия? Напротив, продажи даже увеличились! И вот недавно его фирма ощутила на себе всю мощь Penguim.

Ален пишет, что «многие предприятия не понимают, что такое «этическая» SEO-оптимизация». Для создания Penguin была веская причина. Являясь пользователем, вы, очевидно, хотите найти лучшие возможные ответы на свои поисковые запросы, а не пасть жертвой мошеннических методов поисковой оптимизации. Все дело в том, что далеко не каждый вебмастер является мастером SEO-оптимизации. Между надлежащей и избыточной оптимизацией размытая грань. Рекомендации и обновления Google большинством вебмастеров воспринимаются как рецепты, в которых указаны ингредиенты, а об их дозировке – ни слова. Кулинария – наука, добавишь немного больше – и блюдо будет безвозвратно испорчено.

Алгоритмы поисковых машин постоянно меняются. Не владея ими, вы рискуете понести большие убытки. Логично будет поставить ребром следующий вопрос...

Могут ли малые предприятия выжить, используя методы «белой» оптимизации?»

Кратко поясним, что такое «подозрительные» ссылки:

1) Неестественные и спамерские ссылки, ведущие на ваш ресурс.

2) Купленные ссылки, содержащие точное совпадение анкоров. Google считает покупку ссылок нарушением своих рекомендаций вебмастерам. Переделка таких ссылок также обернется штрафной санкцией.

3) Комментирование спама. Использование точного совпадения анкоров для «денежных ключевиков» в комментариях или в имени пользователя в разделе комментариев.

4) Внешние ссылки, использующие точное совпадение анкоров с низкокачественных сайтов.

5) Купленные списки каталогов низкого качества.

6) Сети ссылок.

7) Скрытые ссылки.

8) Неестественно длинные ссылки.

Гостевой постинг как инструмент линкбилдинга

Если вы не в курсе последних изменений в области поисковой оптимизации, то можете неправильно понимать суть линкбилдинга.

По мнению некоторых аналитиков, гостевой постинг – активно развивающаяся форма линкбилдинга. Использование гостевого постинга в качестве метода построения ссылок демонстрирует успехи на протяжении многих лет. Таким образом, увеличилось число заинтересованных блогеров, что обеспечило он-лайн присутствие в нишевых сегментах.

Уроки от Penguin

Итак, какие уроки можно вынести из работы с последним обновлением Google?

1. Обеспечьте релевантность

Решение, которое следует принять для того, чтобы не стать объектом наказаний Google, – обеспечить лучшую релевантность. С введением Google Knowledge Graph правила игры в SEO вот-вот изменятся коренным образом.

Сфера поиска эволюционирует в среду, где выдача результатов основывается на том, каким образом понятия связаны между собой с точки зрения смысла, а не на разрозненных ключевых словах. Качество внешних и ведущих ссылок будет главным образом измеряться исходя из релевантности, полезности и уместности информации по запросу конечного пользователя. Вот почему в мире после выхода Penguin чрезвычайно важным фактором ранжирования станет получение авторитета и связей в нише.

Для этого, в первую очередь, необходимо формирование сообщества. Лучшими источниками естественных ссылок станут заинтересованные члены сообщества; при этом неважно, каким путем это будет организовано: через блоги или социальные каналы. Сообщество, где юзеры активно взаимодействуют с брендом, – несравнимо мощное средство линкбилдинга, управления репутацией и сохранения пользовательской аудитории.

2. Найдите баланс

Штрафные санкции Penguin в отношении сайтов, замеченных в спамерской деятельности, нацелены на улучшение качества страницы результатов поиска. Если вы хотите занять на ней лидирующую позицию, то вам придется либо обеспечить исключительно релевантный контент, либо купить себе там место посредством рекламных кампаний.

Напичканные ключевыми словами тэги заголовков, неестественная линковка и обратные ссылки низкого качества – главные цели Penguin. Заливайте различные типы контента, поскольку страницы результатов поиска переполнены видео, рекламой и другим контентом.

3. Живите реальностью

Формирование убедительности и авторитета в нише должно быть в центре вашего внимания. Ради этого, возможно, даже потребуется полностью отказаться от существующей контентной политики. Заливайте лучший релевантный контент во всех доступных местах: на страницах сайта, посредством гостевых постов и т.д.

Главное – сделать его:

1) чистым,

2) понятным,

3) полезным.

Как угодить Penguin?

1. Исключите все низкокачественные ссылки, в основном те, которые ведут с сайтов, которые уже понесли наказание со стороны Penguin.

2. Анализируйте способы распространения ссылок (комментарии, релевантная часть статьи и т.д.)

3. Удостоверьтесь, что текст анкоров естественен.

4. Разнообразьте текст анкоров и добавляйте характеризующее вашу марку ключевое слово.

5. Тщательно выбирайте списки каталогов, делайте свой выбор только в пользу проверенных и с хорошей репутацией.

6. Избегайте сетей ссылок. Penguin накажет вас за подозрительные сайты с оптимизированными анкорами.

7. Концентрируйтесь на нуждах пользователей. Это, возможно, самый важный совет. Создавайте обновленный, полезный и релевантный контент.

Вывод

Сегодняшняя политика Google, принявшая новый облик с введением Penguin, благоприятствует большим предприятиям. Обладая популярностью и авторитетом, огромным рекламным бюджетом и другими преимуществами перед малыми предприятиями, они слабо зависят от методов поисковой оптимизации. Люди их и так найдут и воспользуются их услугами, поскольку те пользуются доверием клиента.

Итак, урок для малых фирм здесь заключается в том, чтобы начать действовать как большое предприятие. Ваш сайт – ваше будущее. Не имеет значения масштаб предприятия, ваш успех всецело зависит от признания и уровня авторитета в нише.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных