Что такое дублированный контент? Часть 2

content дублированный контент

Мы продолжаем рассказывать о дублированном контенте. В этой части статьи вы узнаете, что делать с дублированными описаниями продуктов, как грамотно управлять сортировочными субстраницами и как поступить, если страницы вашего сайта доступны как по адресам с WWW-префиксом, так и без него.

...вернуться (часть 1)

Дублированная информация о продуктах

Ситуация: вы владеете онлайн-магазином и продаете продукты ряда производителей. Эти производители предоставляют вам информацию о своих продуктах (названия, описания, спецификации и фотографии), которую вы размещаете на своем сайте.

Проблема: производители предоставляют точно такую же информацию о своих продуктах и всем остальным сайтам, которые продают их продукты.

Решение: спецификации не переиначишь, и потому их дупликация вполне уместна. Но в остальном вам нужно отстроиться от конкурентов: создать новые описания, сделать новые фотографии и, по возможности, добавить другой уникальный контент – например, обзоры.

Недостаток: единственный недостаток данного решения – время: на создание уникальных описаний его уходит достаточно много. Но если вы считаете, что на создание описания какого-то продукта не стоит тратить время, то подумайте – нужен ли вообще такой продукт на вашем сайте?

Сортировка и мультистраничные списки товаров

Ситуация: вы – владелец онлайн-магазина, на вашем сайте есть функция сортировки товаров, которая генерирует уникальные URL или предлагает несколько страниц для одних и тех же продуктов. Примером такого сайта может служить eBay – у него есть множество страниц продуктов в разных категориях, которые можно сортировать в разном порядке по цене, алфавиту и так далее.

Проблема: предположим, у вас есть страница с 20 товарами – если новый URL генерируется каждый раз, когда пользователь переходит от сортировки по алфавиту к сортировке по цене (к примеру), то в итоге у вас оказывается, по сути, две страницы с одинаковым контентом и разными URL.

Решение: и опять решением является канонизация. На каждую страницу, которая является субстраницей первоначальной страницы категории, необходимо добавить тег канонизации первоначальной страницы. Это гарантирует, что поисковая система не воспримет субстраницы как страницы с дублированным контентом, и позволит убедиться, что весь ссылочный вес передается в верном направлении – то есть, на страницу категории.

Недостаток: недостатков в данном случае нет. Предложенное решение не только застрахует от проблем с поисковыми системами, но также позволит убедиться, что весь вес, передаваемый сортировочным субстраницам как внешними, так и внутренними сслыками, передается затем базовой целевой странице категории.

WWW, не-WWW и дублированные домашние страницы

Ситуация: на ваш сайт можно зайти как по URL с префиксом WWW, так и без него (www.вашсайт.ru и вашсайт.ru), и/или на вашу домашнюю страницу можно зайти как на корневом уровне (www.вашсайт.ru), так и по файловому URL (www.вашсайт.ru/index.html).

Проблема: хотя поисковые системы в целом неплохо справляются с данной проблемой сами, все же не стоит полагаться на это «в целом». Это может привлечь нежелательное внимание алгоритмов и привести к тому, что ссылки на «неправильный» URL не будут перенаправлять пользователя на ваш сайт.

Решение: данную проблему может решить канонизация, но лучше пойти по другому пути – настроить редиректы 301 и всегда перенаправлять пользователя на нужную версию сайта. Так вы убедитесь, что запросы по адресу любого вида (WWW/без WWW/корневой/файла) всегда приводят пользователя на одну и ту же страницу.

Недостаток: редирект 301 снижает ссылочный вес, передаваемый целевой странице. Именно поэтому, настроив редиректы 301 и вставив теги канонизации, важно убедиться, что все внутренние ссылки или ссылки, которые вы создаете, указывают на правильные, нужные вам URL.

Заключение

Если вы знаете, что такое «дублированный контент» и какую опасность он представляет, его можно не бояться. Тщательно отслеживая, как и куда дублированный контент передает вес, вы страхуетесь от нежелательного внимания алгоритмов и от того, что они воспримут дублированный контент на вашем сайте как попытку манипуляции поисковым рейтингом. Более того, грамотное управление дублированным контентом позволит убедиться, что ссылочный вес распределяется внутри вашего сайта в точности так, как вам нужно, и приоритет отдается правильным страницам.

Решение проблем с дублированным контентом, пусть на это и может уйти немало времени, является одним из самых эффективных SEO-мероприятий – затраченные на внесение правок часы сторицей окупятся притоком посетителей.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных