Как подготовиться к летнему обновлению алгоритмов Google. Часть 1

Подготовка к обновлениям Google13 мая этого года Мэтт Каттс, глава отдела Webspam в Google, разместил на канале для помощи веб-мастерам «Google Webmaster Help» на YouTube весьма интересное видео.

В видео, озаглавленном «Как изменится SEO в Google в следующие несколько месяцев?», Каттс, в числе прочего, рассказал о грядущих обновлениях алгоритмов Penguin и Panda, а также об изменениях, которые коснутся SERP-кластеринга, взломанных сайтов и авторства.

Глава Webspam также поделился, что теперь политика Google относительно определения поискового рейтинга сайтов станет чуть более прозрачной. «Некоторые сайты насчитывают миллионы страниц, а вручную специалисты Webspam нередко блокируют лишь одну-две, и веб-мастера не знают, как обнаружить эти проблемные страницы» - говорит Каттс. «Теперь, рассылая уведомления владельцам сайтов, мы в качестве примеров будем прилагать ссылки на некоторые из проблемных страниц сайта, чтобы веб-мастер понял, в чем состоит ошибка, и исправил ее».

Итак, как же подготовиться ко всем этим переменам?

Проверьте ссылки

Алгоритм Google Penguin нанес наиболее значительный ущерб тем сайтам, которые использовали агрессивные («черные») технологии линкбилдинга. Большинство из них не восстановились до сих пор, а некоторые не смогут достигнуть былых показателей уже никогда. Алгоритм 2.0 наверняка внесет еще большую сумятицу в ряды веб-мастеров, все еще пытающихся обойти систему за счет «черных» и «серых» техник обмена ссылками. Каттс упоминает, что теперь алгоритм «смотрит чуть глубже» и «оказывает чуть более значительный эффект». Но не смотрите на слово «чуть» - на деле это самое «чуть» может всколыхнуть всю сеть.

Очевидно, что теперь целью алгоритма станут сайты с проплаченными ссылками. До сих пор под удар попадали лишь сайты, применяющие очевидно-«черные» техники. Здравый смысл подсказывает, что Google расширит свой «черный список ссылочных техник», поэтому веб-мастерам стоит приостановить любой платный обмен ссылками и проверить на благонадежность существующий ссылочный пул.

Снизит ли это показатели эффективности веб-сайта? Да, временно. Поможет ли избежать лишних хлопот и головной боли в будущем? Возможно – да, возможно – нет, но лучше подстраховаться.

Кроме того, надавите на своего SEO-провайдера. Если вы еще не знаете, как он получает для вас ссылки, заставьте его поделиться своей стратегией и при необходимости исправьте ее так, чтобы она была стопроцентно «белой» и соответствовала всем требованиям Google. Как говорит Мэтт в своем видео, «лучший способ избежать воздействия алгоритмов – играть по правилам».

Выйдите из блог-сетей и неблагонадежных веб-директорий

Хотя прямо об этом ничего не говорилось, можно с высокой долей уверенности рассчитывать на то, что Google заблокирует или уберет из индекса еще больше блог-сетей и неблагонадежных веб-директорий. Это не та волна, в которую стоит попасть. Помните, что изначально подобные ресурсы блокировались не алгоритмами, а вручную экспертами Google. Неизвестно, как долго в Webspam работали над автоматизацией этого процесса, но времени на выявление неблагонадежных сайтов, которые следует заблокировать, у них было достаточно.

Проверяя ссылки, уделяйте особое внимание веб-директориям и блог-сетям. Удалите ссылки с неблагонадежных, низкокачественных сайтов, которые не проверяют ссылки перед размещением.

Если вы отыщите такие, которые требуют плату за размещение ссылок, и при этом никак их не фильтруют, удалите ссылки с них на ваш сайт в первую очередь. Именно такие ссылки стали основной целью Google в прошлом апреле.

На этом мы завершаем первую часть статьи. В следующей части вы узнаете, какие еще шаги необходимо предпринять, чтобы не попасть под удар обновленных алгоритмов Google.

 

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных