Как выстроить прочные деловые отношения с клиентом – Часть 1

Как выстроить прочные деловые отношения с клиентом – Часть 1

Много внимания уделяется тому, как правильно начать проект, и как над ним следует работать. И, как ни удивительно, заключительные стадии работы над проектом почему-то никогда особо не обсуждаются.

Но ведь то, как вы подадите завершенный проект своему клиенту, и что будете делать после его сдачи, прямым образом влияет на успешность выстраивания долгосрочных деловых отношений с заказчиком, от которых зависит ваше с ним дальнейшее сотрудничество.

В этой статье мы посмотрим на несколько способов правильного завершения проектов, и, кроме того, расскажем, что нужно делать уже после запуска проекта, чтобы ваши деловые отношения с заказчиком продолжились с выгодой для вас обоих.

Избегайте негативных финалов

Прежде, чем приступить к созданию позитивного финала, позаботьтесь о том, чтобы он не стал негативным. Достаточно часто успешные в целом проекты омрачаются ошибками и проблемами именно на заключительных стадиях рабочего процесса. Есть несколько наиболее распространенных ошибок, и для каждой из них есть свое решение:

Решайте возникающие проблемы немедленно. Если во время работы над проектом возникает какая-либо проблема, обсудите ее со своим клиентом при первой же возможности. Многие веб-разработчики пытаются избежать обсуждения проблем с заказчиком, в надежде, что «в конце концов все образуется само собой», и стараются не касаться вопросов о необходимости увеличения бюджета проекта или смене направления работы.

Обычно ни к чему хорошему это не приводит, ведь бюджеты не растут сами по себе в конце проекта, чтобы покрыть избыточные затраты. Если вы ждете до последнего, прежде чем рассказать клиенту о возникших проблемах, то когда обстоятельства все-таки вынудят вас раскрыть карты, ваш заказчик будет попросту оглушен потоком негативных и явно запоздавших новостей. Он почувствует беспомощность перед лицом возникших препятствий, и, что вполне естественно, обвинит в этом именно вас. Запомните – раньше или позже вам все равно придется обсудить проблемную ситуацию с заказчиком. Если вы сделаете это при первой же возможности, вы минимизируете риск того, что у клиента останутся негативные воспоминания от успешного в целом проекта.

Подготавливайтесь к запуску веб-сайта. Обычно дата запуска веб-сайта назначается в самом начале процесса его создания. В некоторых случаях эта дата несколько более нетвердая, и оглашается уже по приближении проекта к завершению. В любом случае, заблаговременно подготовиться в запуску веб-сайта очень важно.

Независимо от того, сколько предварительных тестирований вы проведете, всегда есть риск обнаружения мелких ошибок, недоработок и недочетов уже после ввода сайта в эксплуатацию. Прежде, чем выносить новосозданный сайт на суд публики, вам нужно убедиться, что ваша команда готова к неприятным неожиданностям, что все необходимые для работы над ошибками специалисты находятся у вас под рукой (как минимум в течение первых нескольких дней функционирования сайта).
Заблаговременно подготовившись к оперативному исправлению ошибок, вы значительно снизите риск того, что какая-нибудь маленькая проблема превратится в большую, которая приведет к задержкам, срыву сроков, лишней суете и, тем самым, к появлению негативных воспоминаний у вашего заказчика.

Решайте финансовые вопросы заблаговременно. Немногие любят говорить с клиентом о финансовой стороне проекта. Разумеется, это не самая удобная тема для обсуждения, но обойтись без нее попросту невозможно. Вероятно, вы договоритесь о получении полного финансирования еще до начала проекта, возможно, как-то по-другому, важно одно – вы должны достичь согласия по всем вопросам, так или иначе связанным с деньгами, заранее. Проблемы с деньгами – один из вернейших способов повысить напряженность отношений с заказчиком. Разумеется, одной универсальной формулы для решения всех финансовых вопросов нет, но есть общие правила здравого смысла, следование которым поможет вам значительно снизить риск обострения отношений с заказчиком из-за денег.

Правильным решением будет обсудить все финансовые аспекты проекта еще до начала работы над ним и достичь договоренности по каждому (это важно – каждому!) из пунктов. После этого дайте заказчику достаточное количество времени для оплаты всех счетов, будьте терпеливы к задержкам и проявляйте понимание, когда что-то идет не по плану. Деньги неизбежно вносят некоторую напряженность в любые отношения, и то, как вы разряжаете эту напряженность (или усугубляете ее) прямым образом влияет на будущее ваших деловых отношений.

На этом мы завершаем первую часть нашей инструкции по выстраиванию прочных деловых отношений с клиентом. В следующей части вы узнаете, как завершить проект так, чтобы у клиента появилось желание продолжить сотрудничество с вашей компанией.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных