Как выстроить прочные деловые отношения с клиентом – Часть 2

Как выстроить прочные деловые отношения с клиентом – часть 2

Итак, мы продолжаем рассказ о способах налаживания эффективных деловых отношений с клиентом. В предыдущей части статьи мы узнали, как можно избежать наиболее типичных ошибок на завершительных стадиях работы над проектом, и теперь идем далее:

Оставьте клиенту хорошие воспоминания

Точно так же, как несколько досадных ошибок на завершающих стадиях работы могут бросить тень на весь проект (пусть даже в целом вполне успешный), запоминающееся и позитивное окончание может спасти даже весьма посредственный проект, и сподвигнуть заказчика с энтузиазмом рекомендовать вашу компанию окружающим. Вот несколько простых приемов, с помощью которых вы можете оставить своему заказчику позитивные воспоминания от вашего делового общения:

  • Выразите свою признательность. Это прием так прост и эффективен, что просто удивительно, насколько редко он используется. И это касается не только проектов в индустрии веб-разработки и дизайна. Когда в последний раз компания, к которой вы обращались за какими-то услугами, озаботилась поблагодарить вас после того, как вся работа была выполнена и оплачена? Это случается не так уж часто – и поэтому будет особенно эффективно, если вы это сделаете.

Ваше «спасибо» не обязательно должно быть экстравагантным, чтобы произвести эффект. Некоторые компании, с которыми вы работаете, могут даже иметь политику против «подарков». Один из простых и эффективных способов показать свою признательность – послать клиенту рукописную записку с парой теплых благодарственных слов. Кроме того, следует, чтобы ее подписали все сотрудники вашей команды – даже те, кто не принимал участия в работе над проектом. Этим вы покажете, насколько клиент важен вашей компании – всей вашей компании, а не только тем сотрудникам, которые работали с ним до сих пор.

Смысл этого приема заключается в том, чтобы показать клиенту, что и после того, как проект окончен, вы не забываете о нем и его компании. То, что записка написана от руки, показывает, что он был достаточно значителен в ваших глазах для того, чтобы вы поблагодарили его лично, а не просто безликой карточкой вроде «приятно иметь с Вами дело», или, того хуже, аналогичным электронным письмом. Просто и действенно.

  • Отпразднуйте запуск. Это отличный способ завершить проект на позитивной ноте. Опять же, вовсе необязательно устраивать грандиозный прием. «Праздником» может быть просто совместный завтрак или обед для вас, вашей команды, заказчика и его сотрудников. Организовывая подобное мероприятие, вы показываете заказчику свою заинтересованность в продлении деловых отношений, и кроме того, это позволяет сотрудникам компании заказчика, которые не взаимодействовали непосредственно с вашей командой, пообщаться наконец с вами лично и прояснить, если они есть, какие-то неясности или нюансы относительно нового сайта.

Если новый сайт – это часть большей кампании (такой, к примеру, как основание нового предприятия или внесение значительных изменений в уже существующую организацию), то у сотрудников компании, возможно, уже запланирована большая вечеринка. Спросите заказчика о его планах, и если они намереваются праздновать, попросите разрешения принять участие. Опыт показывает, что клиенты любят, когда компания-партнер выражает желание поучаствовать в их корпоративном мероприятии. Заказчик по-настоящему оценит факт вашей искренней заинтересованности, и, кроме того, ему понравится, что кто-то, кто может подробно рассказать о технической стороне проекта, будет участвовать в мероприятии. Это беспроигрышная ситуация для обеих сторон.

  • Делитесь с другими. Клиенты обычно гордятся своим новым веб-сайтом и горят желанием продемонстрировать его миру. Поэтому они будут признательны, если вы поможете им распространить информацию о нем.

В случае, если контракт вам это позволяет, вы можете помочь созданному сайту стать популярнее, рассказав о нем в свем блоге, или поведав читателям на своем сайте, чему вы научились во время работы над этим проектом. Вы также можете поделиться этой информацией на тематических ресурсах для веб-дизайнеров или просто в любых социальных медиа, в которых вы зарегистрированы. Если веб-сайт получит высокую оценку на одном из специализированных дизайнерских сайтов, обязательно расскажите об этом заказчику. Увидев высокую оценку непредвзятых экспертов, они в очередной раз вспомнят о вашем профессионализме и результатах, которых они достигли благодаря вам.

  • Познакомьте своих клиентов друг с другом. Еще один простой способ сделать что-то полезное для своего клиента после того, как проект завершен – это представить его кому-то, кто может оказаться его потенциальным партнером. Организуйте встречу в непринужденной обстановке, чтобы представить две взаимополезные компании друг другу, и ваш авторитет вырастет в глазах обоих клиентов.

Закончим на этом вторую часть нашей статьи. В последней, третьей части, вы познакомитесь с приемами, которые помогут вам значительно продлить срок ваших взаимовыгодных отношений с клиентом.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных