Как защитить себя от штрафов Google? Советы от специалиста

google penalty штрафные санкции

Штрафные санкции от Google могут прийти в самый неожиданный момент, причем, с черного входа. На довольно актуальную тему мы побеседовали с Ольгой Макушиной, руководителем компании Link Broker, которая не раз сталкивалась с этими проблемами и имеет успешный опыт в их разрешении. Мы получили несколько дельных советов по определению способов выхода из подобных ситуаций.

link brokerОльга, хотелось бы коснуться такой актуальной проблемы, как штрафные санкции от Google. Немилость со стороны Его Величества Google может нагрянуть в самый неожиданный момент. Что Вы можете посоветовать? С какой стороны можно ждать «нападения»?

Ольга: Совершенно верно, действия компании Google порой настолько непредсказуемы, что «укола» можно ждать с любой стороны. Причиной может оказаться очередное обновление поискового алгоритма или ваши собственные действия. На самом деле все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

А как с этим бороться? Ведь Вы наверняка сталкивались с этой проблемой.

Ольга: Наша компания не раз решала подобную проблему для наших клиентов. Главное - не паниковать, а продумать свои действия поэтапно. На самом деле, найти причину и способ ее устранения можно в три несложных шага: определить, какого характера штрафная санкция (она бывает ручной и автоматической), принять соответствующие меры и поменять методы оптимизации.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о видах штрафов. Чем отличается ручной от автоматического?

Ольга: Ручной штраф проще всего определить, так как он обычно сопровождается личным сообщением в аккаунте вебмастера Google. Ручные санкции чаще всего возникают, когда сайт уличают в распространении спама. Санкция может накладываться как на отдельно взятые, так и все страницы ресурса. В особо тяжелых случаях домен сайта перестает индексироваться поисковиком. Единственный способ решить проблему – отправить запрос на апелляцию. После утверждения заявки наказание будет снято.

Что касается автоматических санкций, то они накладываются алгоритмами, которые делают свое дело без вашего ведома. Если у вас наблюдается внезапный спад органического трафика, есть большой шанс того, что вы стали жертвой поисковых роботов. Проблемы после внедрения алгоритмов Penguin или Panda тому яркий пример.

Чтобы понять, какому из двух роботов вы не понравились, обратитесь к инструментам аналитики в профиле вебмастера Google. В целом, Panda штрафует за неудобство в работе с сайтом, а Penguin ─ за неестественные внешние ссылки. Также просто определить робота по дате возникновения проблем с трафиком. Последние возникают после очередного обновления алгоритмов, так что, сверившись с расписанием обновлений, можно быстро определить источник автоматических санкций.

Допустим, мы определили вид штрафа. Какие меры следует предпринять?

Ольга: В сообщении от Google при ручных санкциях вы узнаете, как и за что вас наказали. Чаще всего штрафуют за линкбилдинг, который придется беспощадно переработать. Удалите столько внешних ссылок, сколько возможно. Для этого понадобится составить и отправить подробное письмо вебмастерам сайтов, на которых размещены внешние ссылки на ваш сайт.

С автоматическими санкциями все сложнее. Вы не знаете, куда смотреть и, тем более, где «копать». Тут-то и вступают в силу ваши реальные seo-навыки. Основываясь на данных аналитики по сайту и расписанием обновлений алгоритмов Google, вам нужно будет сузить круг подозреваемых. Потом, в лучших традициях «Крестного отца», вы будете убирать их одного за другим, прилежно сверяясь с чек-листом обновлений поискового робота.

По собственному опыту знаю, что, например, Panda впадает в немилость, если:

  • слишком много рекламы на страницах;
  • мало контента;
  • низкая скорость загрузки сайта;
  • есть дублированный контент;
  • сложная навигация по сайту.

Следуя по списку, проверяйте каждый из пунктов. Не зашкаливает ли количество рекламы на каждой странице? На скольких страницах есть достаточное количество уникального контента? Когда в последний раз вы обновляли блог? Если у вас низкая скорость загрузки сайта, не пора ли переехать к более «шустрому» хостинг-провайдеру?

Ну и напоследок, какую профилактику стоит проводить, чтобы не иметь проблем с роботами Google? Ведь, судя по всему, проще избегать санкций, нежели их исправлять...

Ольга: На очищение кармы Google уйдет немало сил и времени, особенно, если пришлось наводить порядок со ссылками. Пересмотрите свою стратегию онлайн-маркетинга, подчинившись новым правилам игры. Работающая еще год назад SEO-тактика может внезапно дать слабину, поэтому всегда серьезно относитесь к публикуемому контенту. Выращенный с любовью контент не только породит в будущем естественные внешние ссылки, но и даст в качестве бонуса отличные материалы для социального продвижения.

Вне зависимости от того, стараетесь ли вы избежать немилости Его Величества Google, или заведомо задабриваете его разными вкусностями, запаситесь терпением. Результат может заставить себя ждать, но он будет!

Придерживаясь всех этих несложных правил, нежеланное знакомство с роботами Google вам не грозит. Если у вас возникли дополнительные вопросы по данной теме, либо другие, связанные с продвижением сайтов в интернете, обращайтесь к нашим специалистам. Сотрудники компании Link Broker с радостью вам помогут!

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных