Контент как средство управления репутационными рисками

reputation

Репутация компании всегда играла огромную роль на рынке. В век информационных технологий репутация приобретает особое значение: теперь репутация компании зависит не только от качества товаров и услуг, эффективного маркетинга и грамотной рекламной кампании, но и от каждого пользователя интернета.

Социальные сети, блоги, форумы и чаты стали теми площадками, где определяется имидж компании, где наработанная годами репутация может быть подорвана несколькими негативными комментариями, и именно поэтому сегодня репутационные риски как никогда велики.

Что же такое управление репутационными рисками? Это комплекс мероприятий в сети, направленный на устранение негативных отзывов о компании, производителе, товаре, услуге или конкретном человеке со страницы результатов поисковой выдачи. Фактически проводится чистка поисковой выдачи, либо вытеснение негативных отзывов из ТОПа.

Управление репутационными рисками непосредственно связано с поисковой оптимизацией и является чисто технической мерой улучшения имиджа компании – контент же может «подавить» негативные отзывы, опираясь на алгоритмы поисковых машин: созданный компанией контент вытеснит негативные отзывы естественным путём.

О контенте и репутационных рисках

Впервые о репутационных рисках заговорили в связи с широким распространением гуглбомбинга – метода «чёрного» SEO, позволяющего произвести подмену поискового запроса на абсурдный или провокационный. Сейчас гуглбомбинг не столь популярен: оставить отзыв или комментарий можно в любой социальной сети, и именно они являются основным источником репутационных рисков.

Сегодня пользователь интернета может получить информацию о любой компании, товаре, услуге, сервисе и т.п., и именно поэтому компаниям необходимо генерировать как можно больше контента: он вытеснит негативные отзывы. Фактически контент – единственное оружие маркетолога в борьбе с репутационными рисками.

Отметим, что наличие грамотной стратегии контент-маркетинга является необходимым условием: бессистемное размещение контента на отдельных сайтах, блогах и социальных сетях не обеспечит необходимый уровень оптимизации для поиска. Стратегия контент-маркетинга должна включать в себя не только работу со всеми видами контента (статьи, аудио, видео, мемы), но и грамотный PR. Не забывайте, что контент надо обновлять. Помните, что недовольные пользователи всегда найдутся, но именно от Вас зависит соотношение позитивных и негативных отзывов.

Как избавиться от последствий «кризиса»?

Предположим, что Вы создали эффективную контент-стратегию, но тут наступает «кризис»: пользователь оставляет негативный отзыв, который начинает набирать огромную популярность в сети. Что делать? Такой отзыв нельзя просто «подавить» или «разбавить» контентом. Выход только один – к «кризису» надо быть готовым и просто его не допустить. Для этого необходимо следить за большинством социальных сетей, популярных блогов, форумов и чатов и, как только негативный отзыв появляется в сети, сразу же реагировать на него.

Предотвратить подобные «кризисы» достаточно тяжело: для этого не только необходимо обучить персонал, как работать с негативными отзывами, нанять PR и медиа специалистов, но и быстро создавать контент, который сможет нивелировать эффект негативного отзыва. Например, сам негативный отзыв можно превратить в «позитивный» контент.

Итак, контент может быть самым эффективным средством борьбы с репутационными рисками, однако он требует постоянной доработки, грамотной стратегии контент-маркетинга и мониторинга большого количества социальных каналов. Тем не менее, позитивная репутация компании стоит затраченных усилий.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных