Подкастинг как особая контент-стратегия. Инструкция по применению

как работает подкастинг

Повсеместно на просторах сети крупные эксперты в области маркетинга позиционируют подкастинг как панацею от любых хронических заболеваний с продвижением, но стоит ли свято верить каждому слову? И что вообще понимается под этим иноязычным термином?

Подкастинг обозначает повсеместное вещание — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в интернете. В теории подкасты повышают популярность бренда, увеличивают лояльность со стороны слушателей/зрителей, тем самым обеспечивая компании долгосрочные отношения с клиентом. С каждой уделенной минутой на проигрывание подкаста пользователей все больше доказывает свое уважение к издателю (бренду), позиционируя последнего как авторитета и знатока в обсуждаемой теме. Таким образом, в теории, большая популярность интернет-вещания автоматически признает правильно выбранный ориентир в контент маркетинге.

По статистике от Google Analytics среднестатистическое время пребывания пользователя на сайте составляет от 7 секунд до 2 минут, в то время как в случае с подкастами этот показатель увеличивается в среднем в 11 раз, равняясь целым 22 минутам. Получается, что вместо 11 продаваемых статей можно выпустить 1 подкаст с тем же успехом (11*2=22). Однако не все так радужно, как может показаться на первый взгляд.

Подкастинг подойдет не каждому

Надо всегда оставаться реалистами. В качестве контент-стратегии подкасты лучше изначально не рассматривать как:

  • средство повышения трафика
  • способ привлечения огромного количества новых клиентов

Почему? Многие пользователи вместо чтения блогов или просмотра роликов на YouTube предпочитают подкасты, чтобы просто поглотить очередную порцию новой информации. Кто-то из категории потребителя со временем перейдет в категорию потенциальных, а затем и постоянных клиентов. Чтобы сразу уберечь себя от очередного разочарования, подумайте о возможном проценте тех, кто «перейдет на темную сторону», а кто предпочтет ваш подкаст как вариант бесплатного развлечения.

Другие сложности накладывает на нас сама концепция подкастинга с точки зрения бизнес-стратегии. С помощью микрофона (для примера рассмотрим аудио вещание) диктор должен не просто начитать текст - Боже упаси! Кроме роли радиоведущего, чья основная функция состоит в передачи фактических данных, диктор должен стать своего рода «лицом» бренда, даже если его никто и не видит. Голос, интонация, непосредственно текст – все должно искрить оптимизмом и твердой жизненной позицией. Даже если затрагивается серьезная или трагическая тема, и для сантиментов с усмешками нет места. Правильно установленный баланс между трагедией и комедией, игрой и реализмом, профессиональной сдержанностью и бесшабашной крутизной – вот вам несколько основополагающих критериев в пользу положительной и отрицательной оценки вашей интернет-аудитории. И это при том, что каждый слушатель обладает собственным вкусом и понятиями о том, каким должна быть «правильная» постановка.

Как же понять, стоит ли игра свеч? Можно запустить тест-вариант и посмотреть на реакцию слушателей. Кстати о реакции. Отклик аудитории имеет огромное значение. Помимо функции визуального мониторинга популярности (количество прослушиваний, проставленных «лайков» и «G+») важно уделять особое внимание оставляемым комментариям. В числе слушателей могут оказаться ваши коллеги или, что особо почетно, профессионалы в вашей специализации. Комментарии последних требуют особого прочтения, так как (вариант спама не рассматриваем) вам могут указать на ошибки, дать дельный совет. Вы со своей стороны можете не только отблагодарить доброжелателя-наставника, но и завязать полезное знакомство.

Сделайте свой подкаст привилегией

Наравне с обычными подкастами записывайте VIP передачи, доступ к которым смогут получить только ваши подписчики. В VIP контенте должна содержаться уникальная информация, которую не найти как минимум в ваших же собственных записях для категории случайных слушателей. Само по себе разделение по уровням служит отличной мотивацией и неким «суперклеем» на первых порах привлечения заинтересовавшихся подписчиков.

Любопытно, что от вас требуется расценивать интернет-вещание как привилегию. К сожалению (или к счастью?), оно подойдет не для каждого предприятия. Такой инструмент контент-стратегии можно выбирать только в том случае, если формат интернет-вещания соотносится с целями вашего сектора рекламы и маркетинга.

Итоги:

  • Подкаст нужен не для роста клиентской базы, а для выполнения рекламных целей;
  • Подкастинг подойдет не для каждого;
  • Даже с минимальными техническими/финансовыми вложениями можно наладить успешное интернет-вещание;
  • Диктор должен не только тонко чувствовать аудиторию, но и обладать ярко выраженной харизмой, лидерскими качествами, так как именно он представляет ваш бренд;
  • Важно не только хорошо «вещать», но и слышать, что говорят окружающие.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных