SEO-аудит: какая информация нужна, чтобы начать зарабатывать быстрее
- Автор: Super User

Для тех, кто только вникает в премудрости продвижения, поясним, зачем нужен сайту SEO-аудит. Эта мера – что-то вроде диагностики на предмет того, чем болеет ваш сайт.
Некоторые обязательно скажут, что следили за своим «ребенком» с самого его рождения, знают его от и до, и нечего его там проверять чужим... Чужие ж денег хотят. Возразим. Даже если вы обладаете достаточным количеством знаний и времени, чтобы самостоятельно осуществить проверку всех факторов, влияющих на ракрутку, вам все равно нужен взгляд со стороны. Можете отдать на проверку сайт своему другу. Если он совестливый и хороший специалист, его рекомендации принесут вам пользу. Если такого под рукой нет – к вашим услугам десятки и десятки компаний, которые за большие и не очень большие (кто как) деньги окажут вам эту услугу.
Нам в руки попал очень любопытный кейс. То, как делают аудит в Wizard.Sape. В качестве анализируемого – сайт легендарного интернет-магазина (не будем светить, какого). Хотим рассказать здесь о том, какая информация РЕАЛЬНО поможет вам сделать сайт лучше, какие меры помогут быстрее вывести его в ТОП и получать больше трафика.
Сразу стоит отметить, что документ, который у нас есть, огромный. 50 страниц текста + 10 таблиц. Анализируется две составляющие: 1) архитектура и текстовая оптимизация сайта 2) ссылочная оптимизация.
Что предалагется по первой части?
1. Аудит текстовой оптимизации:
- Проверка оптимизации главной страницы;
- Проверка оптимизации общих страниц сайта;
- Проверка оптимизации узловых страниц сайта.
2. Проверка общей структуры сайта:
- Определение общих страниц сайта;
- Определение узловых и конечных страниц сайта;
- Проверка правильно реализации ЧПУ в URL;
- Проверка правильно иерархии папок в URL.
3. Проверка ссылочной структуры сайта:
- Проверка правильно реализации главного меню;
- Проверка правильно реализации навигационного меню;
- Проверка правильно реализации навигационных цепочек;
- Проверка карты сайтов для пользователей.
4. Проверка качества и уникальности контента:
- Проверка уникальности специализированными сервисами;
- Проверка на наличие ошибок и опечаток в тексте.
5. Определение семантического ядра сайта:
- Определение тематик сайта;
- Обзор продвигаемых запросов по основным тематикам;
- Разработка предложения по продвижению страниц.
6. Проверка структуры сайта на соответствие дереву запросов:
- Проверка наличия необходимого наличия уровней в структуре сайта;
- Проверка наличия необходимого количества страниц в структуре сайта.
7. Проверка архитектуры сайта на соответствие тематике:
- Проверка наличия необходимых типов страниц (в сравнении с Топ-10);
- Проверка наличия необходимых информационных блоков.
Вторая часть аудита посвящена ссылочной оптимизации. На наш взгляд, именно эта часть наиболее ценная. Потому что обычно ею пренебрегают, рассматривают аспект вскользь. Можем поспорить, у 70% сайтов похожие ошибки. Из каких пунктов состоит вторая часть?
1. Оценка количества и качества внешних входящих ссылок.
2. Оценка количества и качества внешних входящих ссылок в сравнении с конкурентами.
3. Обзор динамики прироста ссылочной массы.
4. Обзор динамики прироста ссылочной массы в сравнении с основными конкурентами.
5. Анализ исходящих внешних ссылок.
6. Определение эффективного семантического ядра запросов.
7. Разработка предложения по продвижению страниц.
Бесценная инфа – взгляд со стороны. Не знаем, как воспользовался рекомендациями Визарда тот интернет-магазин электроники. Возможно, как-нибудь займемся этим и понаблюдаем. Можно рассказать лишь о наблюдении за проектами наших клиентов, для которых Визард тоже делал аудит.
Интернет-магазин женских платьев. Регион: Россия. Возраст сайта: 3 года. Мы увеличили в течение 2 месяцев активной работы согласно положениям SEO-аудита количество посетителей на более чем 50%:
Показатель |
Предыдущее значение |
Текущее значение |
Степень изменения |
Посещений в месяц |
10712 |
16384 |
+52,95% |
Просмотрено страниц за посещение |
6,29 |
6,47 |
+2,91% |
Средняя продолжительность посещения |
0:02:44 |
0:02:49 |
+3,26% |
Показатель отказов (%) |
40,2 |
34,33 |
-17,12% |
Количество посещений в месяц до и после внедрения положений SEO-аудита (срок проведения активной работы – 2 месяца)
Среднее количество просмотров страниц до и после внедрения положений SEO-аудита (срок проведения активной работы – 2 месяца)
Показатель отказов до и после внедрения положений SEO-аудита (срок проведения активной работы – 2 месяца)
Результатами приведенных работ стали:
1. Поисковые системы начали в полной мере индексировать документы сайта.
Изменения позволили добиться резкого увеличения количества полезных страниц в поисковом индексе Яндекс:
Показатель |
Предыдущее значение |
Текущее значение |
Степень изменения |
Количество страниц в индексе ПС Яндекс |
650 |
3000 |
Увеличено более чем в 4 раза |
Сравнение количества страниц в индексе ПС Яндекс до и после внедрения представленных рекомендаций по техническим и поисковым ошибкам (срок проведения активной работы – 2 месяца)
2. Значительное увеличение посещаемости интернет-магазина в течение 2 месяцев работ:
Кривая посещаемости проекта в течение 2 месяцев после внедрения положений SEO-аудита в сравнении с предыдущим этапом продвижения проекта
3. Рост видимости групп ключевых слов
Показатель |
Предыдущее значение |
Текущее значение |
Степень изменения |
ВЧ в ТОП10 ПС Яндекс (%) |
3 |
9 |
+6% |
СЧ в ТОП10 ПС Яндекс (%) |
11 |
23 |
+12% |
НЧ в ТОП10 ПС Яндекс (%) |
11 |
24 |
+13% |
Процент роста видимости групп ключевых слов интернет-магазина (срок проведения активной работы – 2 месяца)