SEO - подводим итоги 2015 года

Итоги SEO

В 2015 году произошло несколько серьезных изменений в SEO: Яндекс включил фильтры Минусинск и АГС-2015, обновил Метрику и Вебмастер, а Google начал приравнивать упоминание бренда к URL-ссылке.

Иван Поляков, руководитель компании VisualMedia, подвел итоги уходящего 2015 года.

Фильтр Минусинск от Яндекса.

Несмотря на панику и попавшие под фильтр сайты, именно после Минусинска ссылки стали работать лучше. Снизился эффект зашумленности и чистые ссылки начали давать эффект. Посеять панику удалось только у неуверенных оптимизаторов, более опытные не стали зацикливаться на Минусинске и продолжали работать. На деле алгоритм оказался в большей степени пиар-акцией. Фильтр накладывался вручную, в первую очередь на сайты крупных компаний, которые тратили большие деньги на закупку ссылок.

Снятие фильтров за накрутку поведенческих факторов.

В 2015 со многих сайтов сняли этот фильтр, наложенный годом ранее. Помогла активная переписка с Платонами, а вовсе не официальные рекомендации Яндекса. Из нашей собственной практики и общения с другими seo-специалистами мы сделали следующий вывод: из каждых 10 сайтов, включавших накрутку поведенческих, примерно 6 оказались под фильтром, еще 2 сайта серьезно и надолго улучшили свои позиции, и у оставшихся 2 ничего не изменилось. Руководствуясь рекомендациями Яндекса, на некоторые зафильтрованные сайты мы включали Директ, но это не приводило к снятию фильтра. Те сайты, которым накрутка пошла на пользу и осталась незамеченной Яндексом, до сих пор занимают высокие позиции по конкурентным запросам.

АГС 2015.

Довольно неоднозначный фильтр, который наказывает даже популярные и чистые сайты. АГС-2015 анонсировался как метод борьбы с сайтами, злоупотребляющими размещением SEO-ссылок и ударил по вебмастерам, а не по сайтам клиентов. В отличие от старого АГС-40, новый фильтр накладывается на сайты независимо от их качества. Под АГС-2015 попали примерно 25% сайтов, торговавших автоссылками. Из тех, кто автоссылками не торговал, под фильтр попали только 2% сайтов. Как и раньше, ограничения сопровождаются обнулением ТИЦ. Выход из-под фильтра для вебмастера достаточно понятный и быстрый: сняв все исходящие коммерческие ссылки, сайт возвращается в нормальное состояние.

Вывод: это изменение идет на пользу только тем вебмастерам и оптимизаторам, которые действуют осторожно, заботятся о репутации своих сайтов, тщательно и регулярно отбирают площадки и не сводят все к сокращению издержек и рискованной экономии.

Обновленная Яндекс Метрика.

    Среди новых возможностей:
  • дополнительные инструменты для сегментации;
  • сравнение сегментов друг с другом;
  • создание отчетов с гибкой комбинацией параметров;
  • сравнение периодов между собой;
  • поддержка нескольких моделей атрибуции;
  • настройка страницы сводной информации.

Новые возможности доступны для всех сайтов и абсолютно бесплатны. В яндексе заявили, что данные поступают практически в режиме реального времени, на практике это время составляет примерно час, как и раньше. Так как объемы данных значительно увеличились, в новой Метрике Яндекс использует систему управления базами ClickHouse для работы с большими объемами информации. Новые возможности метрики полезны для маркетологов и позволят лучше понять потребности аудитории.

Бета версия нового Яндекс Вебмастера.

Изменился интерфейс, появились удобные дополнения вроде «иголочек», которыми можно закреплять часто используемые сайты. Новый удобный раздел «Региональность», который собирает данные по регионам из всех сервисов Яндекса: Каталог, Справочник, Вебмастер. В основных сервисах теперь размещена проверка ответа сервера, что тоже весьма удобно. Для многих очень важным оказался новый раздел - Нарушения, в котором отображается информация о санкциях и фильтрах на сайт, например, за скрытый текст, переоптимизацию, покупные ссылки и так далее. Такой раздел давно уже существует в Google, теперь он есть и в вебмастере Яндекса.

Google приравняет упоминание бренда к ссылке на сайт.

Ранее уже замечалось, что Google начал обращать внимание на упоминания о брендах, не оформленных в виде гиперссылки. Сейчас Google оперирует понятиями однозначных ссылок и подразумеваемых. Однозначными ссылками считаются стандартные URL, то есть те, по которым можно осуществить переход. Подразумеваемая ссылка может быть просто текстом с названием компании. Пример подразумеваемой ссылки - VisualMedia. На ранжирование сайта в Google, пока незначительно, но уже влияют упоминания названия компании в соцсетях, блогах, пресс-релизах, интервью и обзорах.

Индустрия SEO становится более профессиональной, у нее постепенно исчезают "детские болезни". Уже не осталось халявы ни для клиентов, ни для seo-специалистов, ни для вебмастеров. Для всех новичков и любителей "побыстрее и подешевле" это плохое изменение рынка, для профессионалов все наоборот - начинается время созидательной работы и качественной честной конкуренции.

http://visualm.ru/

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть

Консоль отладки Joomla!

Ошибки

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных